Уральский федеральный университет обрел оригинальное начертание. Сегодня руководство вуза представило общественности окончательный вариант логотипа УрФУ. Как уверяют разработчики логотипа, только на формирование его концепции ушло несколько месяцев, а собственно работа над визуальным оформлением «оригинального начертания» заняла без малого три недели. Еще месяц займет окончательное формирование фирменного стиля вуза.
Сегодня в читальном зале главного корпуса УрФУ руководители двух ведущих уральских вузов — ректор УрФУ Виктор Кокшаров и ректор УрГУ им. Горького Дмитрий Бугров — презентовали общественности логотип федерального университета.
Владислав Деревянных презентовал «У» в качестве логотипа УрФУКак заявил журналистам Виктор Кокшаров, символ вуза должен быть источником вдохновения.
«Чтобы объединить людей в рамках такого большого университета, который сам по себе является почти городом в городе, необходимо находить что-то общее, то, что будет вдохновлять людей на новые свершения. У нас должна быть создана своя идентичность», — заявил Виктор Кокшаров.
Свое видение того, каким должен быть логотип, озвучил и Дмитрий Бугров. По его словам, он в первую очередь должен символизировать наступление нового этапа в истории развития высшего образования.
«Осознание общности очень важно для масштабного проекта, которым является УрФУ. Только на причастности к некой истории в XXI веке уже не войти с гордо поднятой головой», — констатировал ректор УрГУ.
Дабы подогреть интерес журналистов и всех присутствующих в зале к тому, чтобы поскорей увидеть результат многодневной работы, ректор обещал удивить всех непредсказуемостью продукта, что, по его словам, само по себе должно привлечь внимание к вузу.
«От нас ожидают каких-то штампов, чего-то предугадываемого. Мы же должны опрокинуть эти представления о себе, показать, что мы способны на креативные решения», — добавил Дмитрий Бугров.
Разработчики уверяют, что на работу у них ушел не один месяцПо словам руководителя проектов брендинга УрФУ Анны Красновой, процесс разработки включал поиск нескольких вариантов начертаний, представление их в референтных группах в обоих объединяющихся университетах, проведение рейтингового голосования и принятие окончательного решения.
«Мы сегодня представляем концепт логотипа, один из четырех вариантов, которые были представлены разработчиком. Выбранный вариант концептуален. Дальше мы будем дорабатывать концепцию фирменного стиля, на что уйдет еще 1 месяц», — отметила Анна Краснова.
Кстати, продемонстрировать журналистам три забракованных варианта хозяева почему-то решительно отказались.
Как оказалось, мнение студенческого сообщества вуза совпало с мнением обоих ректоров.
«Признаться честно, я сам анонимно голосовал за этот логотип», — заявил Дмитрий Бугров.
Виктор Кокшаров и Дмитрий Бугров признались, что тайно проголосовали именно за «У»Фирменный знак вуза презентовал арт-директор агентства «Восход» Владислав Деревянных. Без технических заминок в ходе презентации не обошлось: проектор не сразу согласился начать демонстрацию.
По словам специалиста, при разработке логотипа были проанализированы более 100 известных оригинальных начертаний ведущих вузов мира. В ходе аналитической работы выявили несколько трендов.
Как отметил специалист, при разработке логотипа УрФУ творческая группа отказалась от каких-либо иллюстративных образов и геральдики.
«Согласитесь, всем приелись развернутые книжки, руки, земные шары», — заявил В. Деревянных.
В вузе уже думают о вариантах использования логотипаКроме книг и рук, авторы последовательно отвергли значки, нынешние логотипы УГТУ-УПИ и УрГУ и контуры зданий университетов: объединить их в один просто оказалось невозможно, так как у каждого строения своя архитектура.
Решили не мудрствовать: логотип должен быть лаконичным, простым и в то же время новым, современным и не совсем привычным.
В результате основой нового логотипа стала буква «У».
«Уральский, университет, УГТУ-УПИ, учиться, ум — эти слова объединяет буква «У». Почему бы нам не взять одну из букв алфавита, как это сделали многие известные бренды? Мы можем для себя оккупировать букву «У». Поэтому мы решили сделать оригинальное очертание буквы «У», — объяснил примерную логику криэйторов Владислав Деревянных.
Впрочем, идея далеко не всем зрителям сегодня пришлась по вкусу.
«Не похоже ли это на пинающую ногу? Она как бы подпинывает человека к знаниям, да?» — озвучил свой вопрос к разработчикам один из присутствующих в зале.
«Ассоциаций может быть много, для кого-то это и итальянский сапог. На самом деле это просто буква «У», — не растерялся Виктор Кокшаров.
Руководитель проектов брендинга Анна Краснова и ректор УрФУ Виктор Кокшаров к презентации логотипа подготовили футболки с фирменным начетанием вузаВпрочем, в кулуарах после презентации логотипа звучали весьма критичные отзывы относительно увиденного. В частности, эксперты отмечали несоответствие визуального образа логотипа одной из провозглашенных стратегических задач УрФУ — привлечению иностранных специалистов и студентов на площадку вуза.
«Для иностранцев УрФУ будет известно как Ural Federal University, наша же буква «У» будет восприниматься как некий непонятный «игрек», — говорили приглашенные.
Кроме того, ряд специалистов признались, что не поняли, каким образом логотип коррелирует с представленным ранее рабочим слоганом вуза: «УрФУ — ось перемен». По мнению специалистов, ни визуальной, ни смысловой связи не просматривается.
Немало нареканий вызвало и визуальное оформление символа. В частности, многим остался непонятен выбор разработчиков в пользу неустойчивой конструкции и само креативное решение, заключающееся в разрыве написания буквы «У».
Кроме того, некоторые из пригашенных вообще заявили об очевидном противоречии логотипа общей идее бренда УрФУ, подразумевающей в качестве одной из базовых ценностей «фундаментальность»: и так не слишком устойчивая визуально буква «У» еще и прервана.
Анастасия Упорова