Тенденция появления электронных версий глянцевых журналов набирает обороты. Стремясь уловить тренд, издатели спешат разработать специальные приложения своих продуктов в том числе и для iPad и представить их в AppStore. По мнению специалистов, происходящее почти в геометрической прогрессии развитие новой информационной платформы неизбежно побуждает использовать ее в целях рекламы. Как следствие, часть коммерческой информации глянцевых продуктов дублируется для iPad. Согласно единогласному мнению экспертов, самый популярный планшет — отправная точка для развития новых форм и методов рекламы, которые делают маркетинговое сообщение более привлекательным, более интересным и запоминающимся.
Стоит отметить, что тренд присутствия глянцевых продуктов на площадке iPad обусловлен общим ростом популярности самого планшетника. Сегодня участники рынка констатируют: дальнейшее освоение данной инновационной платформы неизбежно. Результаты исследования Yahoo свидетельствуют о том, что российская аудитория пользователей планшетного компьютера стремительно пополняется. Так, в 2010 году на российском рынке продано 100 тысяч iPad. С начала текущего года в нашей стране куплено их уже порядка 40 тысяч.
Как отмечают эксперты, iPad сам по себе, в силу философии и стиля, провоцирует пользователя на потребление самого разнообразного контента, что открывает новые возможности для маркетинга и расширения аудитории. Интерактивность, удобство навигации и красивая картинка позволяют рекламодателям использовать новые технологии. Это в полной мере касается и «глянцевых» СМИ. Как заметил директор датской школы журналистики Стин Расмусен, журнал на платформе iPad предлагает читателю интерактив, погружение в происходящие на экране события, систему навигации по разделам в одно касание.
«Глянцевые» приложения для iPad открывают новые возможности для размещения коммерческой информации. В их числе самораспространяемость, когда интересный контент, даже заведомо рекламный, замечают и делятся им, рекомендуя друзьям в социальных сетях; многоформатность, когда для одного рекламного сообщения можно использовать текст, видео, аудио и компьютерную графику, что в принципе невозможно для рекламного модуля бумажного журнала и более сложно и громоздко реализуется на сайте. В совокупности все это обеспечивает тренды трансформации глянцевой рекламы: анимированная инфографика, просмотр фотоматериалов и видеороликов, реклама-как-квест и другие, что расширяет способы продвижения товаров и услуг.
Новые возможности рекламы в iPad-приложениях презентовали накануне в Екатеринбурге и ее уральские первооткрыватели — HAPPY Fashion Culture Magazine Russia, который издается в Екатеринбурге на протяжении 12 лет и является одним из самых популярных «глянцев» региона. В октябре 2010 года журнал выпустил iPad-приложение. Владельцы модных планшетников получили возможность бесплатно скачать версию журнала через AppStore, и сейчас уже доступны 3 номера.
Издатель отмечает, что iPad-версия издания не дублирует его полиграфическое содержание, ведя собственную редакционную политику. На момент выхода его электронное приложение занимало второе место в TOP FREE iPad APPS раздела Lifestyle. На сегодняшний день этот продукт скачан около 19 тыс. раз в России, странах Европы и США.
Также издатель акцентирует: реклама в iPad-версии — это не бонус для рекламодателей, а потенциально самостоятельный продукт, который требует нового, инновационного подхода и от рекламодателя. Совершенно очевидно, что пора уходить от обычных статических рекламных модулей и разрабатывать интерактивные рекламные приложения, отвечающие всем трендам. Именно это обеспечит дополнительную популярность и маркетинговые успехи для тех, кто сможет уловить изменение конъюнктуры и удовлетворить потребность своей целевой аудитории в новых формах получения информации.
Вместе с тем, по собственным исследованиям журнала, как и любая коммерческая информация, реклама в iPad работает за счет повторения. По мнению специалистов, для полноценного рекламного покрытия достаточно двух-трех крупных размещений в течение года. Основа размещения такой информации на площадке iPad — короткие информативные ролики и нетривиальные тексты. Сами модули презентации продукта сопровождаются использованием топовых технологий: гео- и share-сервисы, QR-коды открывают новые пути не только для рекламирования, но и для непосредственного контакта пользователя с рекламируемым продуктом или местом его продаж.
По мнению ряда экспертов, дальнейшая трансформация формата части глянцевой рекламы в планшетник неизбежна. Как следствие, на рекламном рынке грядут серьезные структурные изменения, обусловленные именно сменой приоритетов у потребителей. Перспективы дальнейшего развития рекламы ряд экспертов связывает именно с iPad, что неизбежно отразится на перераспределении рекламного рынка.
Анастасия Упорова