Обзор прессы
15.03.2011

«РБК daily» и Анастасия Гаврилюк: МТС подозревают в навязывании услуг абонентам

Абоненты сотовых операторов все более активно борются с подключением дополнительных платных услуги без их ведома. Очередное обращение от одного из них стало поводом для возбуждения дела УФАС в Татарстане. Антимонопольная служба подозревает МТС в навязывании платных услуг — подключении сервиса «Good ok» без ведома абонента.

УФАС по Республике Татарстан возбудило дело в отношении компании МТС по признакам нарушения 14-й статьи федерального закона «О защите конкуренции». В управление поступили заявления о том, что компания навязывает услугу «Good ok» без уведомления абонентов. Один из заявителей сообщил, что узнал об услуге из буклета, который получил после заключения договора и оплаты SIM-карты. В договоре же условия отказа от дополнительной услуги прописаны не были. Второй заявитель указал, что МТС при подключении автоматически предоставляет услугу бесплатно на один месяц. По окончании этого месяца сервис становится платным, но при этом ее не отключают.

Как отметили в ФАС, действия МТС содержат в себе признаки недобросовестной конкуренции и «могут быть расценены как направленные на получение преимуществ перед конкурентами, противоречащие обычаям делового оборота, принципам добропорядочности, разумности и справедливости и способные причинить убытки хозяйствующему субъекту — конкуренту».

По мнению директора агентства TelecomDaily Дениса Кускова, подобным образом поступают практически все операторы, но «раньше такие вопросы решали всегда во внесудебном порядке». Подобные действия ведут к потере лояльности к оператору, считает аналитик: «Сейчас приоритет за качеством услуг и лояльностью абонентов, а не за ценой на них, так что можно предположить, что операторы будут отказываться от подобных методов внедрения сервисов», — говорит г-н Кусков.

Как сообщила пресс-секретарь МТС Ирина Осадчая, компания пока не получила официальных документов от Управления Федеральной антимонопольной службы РФ по РТ, объясняющих позицию ведомства. «МТС осуществляет продажу комплектов подключения и оказание услуг связи в рамках действующих законов РФ, — отметила г-жа Осадчая. — Абонент, подписывая договор с компанией и подключаясь к одному из тарифов, соглашается с действующими параметрами данного тарифа. На ряде тарифных планов услуга «Гудок» уже включена в стартовый пакет тарифа, при этом МТС предоставляет бесплатный месяц пользования услугой. Информация о тарифах и услугах, входящих в конкретный тарифный план, размещена как на самом комплекте подключения, так и в информационных материалах компании, например на сайте», — добавила она.
Вернуться в раздел » Обзор прессы
Материалы по теме
21.06.2012 ЗАО «Банк Русский Стандарт» подозревается в незаконном взимании комиссий за снятие денежных средств в банкоматах банка

УрБК, Пермь, 21.06.2012. Пермское УФАС России возбудило антимонопольное дело в отношении ЗАО «Банк Русский Стандарт» по ...

16.02.2012 ОАО «Ростелеком» уличено в ущемлении прав ООО «Фирма «Верес» в Свердловской области

УрБК, Екатеринбург, 16.02.2012. Арбитражный суд Свердловской области признал решение Свердловского УФАС России ...

17.11.2011 «Ростелеком» проигрывает ФАС суды в Свердловской области

Свердловское УФАС России продолжает успешно доказывать в суде нарушения антимонопольного законодательства со стороны ...

12.10.2009 Свердловское управление ФАС РФ возбудило антимонопольное дело в отношении ООО «Единый расчетный центр»

УрБК, Екатеринбург, 12.10.2009. Свердловское УФАС России возбудило дело в отношении ООО «Единый расчетный центр» по ...

28.05.2009 ФАС УО подтвердила факт нарушения ОАО «СМК «Астра-Мед» законодательства о защите конкуренции

УрБК, Екатеринбург, 28.05.2009. ФАС УО подтвердила правомерность решения Свердловского УФАС России в отношении ОАО «СМК ...