УрФУ: в ожидании бренда
2 и 3 марта в зале ученого совета Уральского федерального университета прошла очередная сессия по брендированию объединенного вуза. Процесс «раскрутки» УрФУ продолжает набирать обороты.
Руководство вуза желает, чтобы уже в ближайшем будущем вуз позиционировался как один из ведущих образовательных центров не только России, но и мира. О серьезности этих намерений говорит то, что к выполнению этой задачи была привлечена компания Brandflight, работавшая ранее с такими марками, как Microsoft, Nokia и BMW. Однако реализация федеральным университетом этого уникального ресурса больше всего напоминает процесс забивания гвоздей микроскопом.
За четыре месяца, прошедших с начала партнерства вуза с Brandflight, было проведено несколько встреч с руководством компании, начиная с ее основателя и генерального директора Томаса Гэда и заканчивая руководителем московского филиала Сергеем Митрофановым. Университет организовал два конкурса на создание лучшего проекта бренда среди своих студентов и сотрудников. Сам ректор Виктор Кокшаров объявил работу над брендом УрФУ задачей каждого, кто имеет отношение к университету. Апофеозом этих событий стали лекции 2 и 3 марта.
На проведение лекции 3-го числа регламентом было отведено четыре часа. Очевидно, немногие имели столько свободного времени в самой середине рабочего дня. Поэтому зал ученого совета, где проходило мероприятие, был наполовину пуст.
Постепенно редела небольшая группа пришедших студентов. Более стойкие сотрудники и преподаватели держались дольше. Сам ведущий, уже упомянутый представитель компании Brandflight в странах СНГ Сергей Митрофанов, пытался организовать дискуссию, шутил, но, видимо, сам не до конца понимал, зачем он должен был там находиться и рассказывать о своей профессиональной деятельности аудитории, которая от нее настолько далека.
Присутствовавшие почти не задавали вопросов. Большинство уже посещали подобные лекции и в ноябре, и в декабре, поэтому они просто тихо скучали. Что же, в таком случае, держало там людей? Видимо, лишь настойчивое желание руководства университета организовывать «просветительские» мероприятия и раз за разом объяснять всем, как важен для УрФУ его новый бренд и как это отвечает духу времени.
Бренд-код, группы влияния, мыслительное поле и функциональное измерение — все эти термины звучали уже не впервые, и была надежда, что наконец-то будет представлен какой-то продукт, созданный за время сотрудничества. Однако вновь слышались только знакомые слова и высказывались пожелания о том, что через несколько лет любой прохожий, остановленный «на пересечении улиц Ленина и Малышева», сможет рассказать о международно признанном научном и образовательном центре, в который превратит УрФУ правильно организованный бренд.
Подобные лекции, возможно, могут привлечь внимание к обсуждаемому вопросу и даже вселить здоровый оптимизм в участников обсуждения. Но это далеко не самый лучший способ использования команды профессионалов, которой, несомненно, является Brandflight. Создается впечатление, что все руководство университета и лично господин Кокшаров еще не совсем понимают, чего же они хотят добиться.
В ноябре Томас Гэд обещал университету сильный бренд через 2–5 лет, «если вы всё сделаете правильно». Время идет. Между тем первый миллиард рублей, выделенный государством на развитие УрФУ, ректор уже успел объявить «почти освоенным».