Facebook решил использовать записи пользователей в рекламных целях
Известная социальная сеть Facebook объявила о запуске нового формата размещения рекламы Sponsored Stories («Оплаченные истории»), который позволяет использовать в рекламных целях записи обычных пользователей, говорится в корпоративном видеоблоге компании. Передает РИА Новости.
Инструмент позволяет работать с записями, в которых рядовой пользователь упоминает тот или иной бренд, причем содержание записей рекламодатель не контролирует. Рекламодатель может лишь визуально выделить записи с упоминанием своего бренда с помощью логотипа, в результате чего они станут заметнее в ленте новостей. Кроме того, рекламодатель сможет разместить эти записи на рекламной панели с правой стороны страницы и сохранять историю оплаченных постов (Page Post Stories).
Стоит отметить, что пользователь, который таким образом вовлекается в рекламную активность бренда, не будет получать за это деньги. Чтобы избежать использования своих записей в качестве рекламного носителя, пользователю надо будет запрещать эту опцию в настройках своего профиля, каким образом – пока не уточняется.
Рекламодателям дается возможность выбрать, какие именно действия пользователей выделять. Сервис Sponsored Stories позволяет выделять обычные записи на страницах, рекомендации другим пользователям (нажатие кнопки «Я рекомендую»), действия в приложениях, либо геолокационные «чек-ины» (отметки о местоположении).
Если у компании есть брендированное приложение, она также может продвигать действия пользователей этого приложения через систему Sponsored Stories. То же относится и к записям, оставленным поклонниками на официальной странице бренда. Кроме того, есть возможность совместить продвижение через Sponsored Stories и таргетирование рекламы.
Как и обычные записи, Sponsored Stories будут содержать кнопку «Мне нравится» (Like). Как сообщили РИА Новости в российской пресс-службе Facebook, именно она определит цену рекламной кампании: оценка стоимости будет производиться по системе cost-per-click - плата будет взиматься в зависимости от количества нажатий пользователями кнопки «Мне нравится» под оплаченной записью. Цену за клик Facebook не раскрывает.
На данный момент реклама является одним из двух основных способов монетизации Facebook (второй – продажа виртуальных товаров в играх и приложениях). По данным аналитиков eMarketer, в 2010 году Facebook получила от онлайн-рекламы 1,86 миллиарда долларов, из них две трети - на рынке США. В то же время всего, по оценке Bloomberg, выручка Facebook за 2010 год составила порядка 2 миллиардов долларов. Социальная сеть не предоставляет услуги размещения баннерной рекламы, однако позволяет компаниям использовать систему таргетированной рекламы.