Застрявшие в аэропорту депутаты решили создать новый закон об аэропортах
Коллапс в московских аэропортах задел депутатов Госдумы «за живое»: многие из них, отправляясь на каникулы, застряли в ожидании самолетов. А главу думского Комитета по транспорту «единоросса» Сергея Шишкарева события последних дней подтолкнули к внесению законопроекта «Об аэропортах и деятельности в аэропортах РФ», пишет сегодня «Московский Комсомолец».
Как заявил С.Шишкин, текст был готов уже давно и даже прошел обсуждение со специалистами и представителями операторов аэропортов в рамках экспертного совета. Однако проект не вносился на рассмотрение палаты, поскольку Минтранс обещал написать свой.
По мнению «единоросса», сам факт внесения законопроекта ничего не изменит. Но в случае его принятия, многое может поменяться. С.Шишкин надеется на заинтересованное отношение «настрадавшихся коллег», «которые не могут улететь, просят помочь, говорят, что не могут никуда дозвониться и получить информацию». Среди них, вице-спикер Светлана Журова, глава Комитета по охране здоровья Ольга Борзова, Сергей Неверов и многие другие.
В своей пояснительной записке к законопроекту С.Шишкин указывает на опыт Евросоюза и рекомендации Европейского отделения Международного совета аэропортов. Кроме того, отмечается, что правовое регулирование деятельности аэропортов в России недостаточно, а Воздушный кодекс детально регламентирует лишь использование воздушного пространства, тогда как деятельность перевозчиков и операторов аэропортов четко не разделена. При выяснении степени ответственности все кивают друг на друга (что мы и наблюдаем в последние дни).
Исходя из этого, «единоросс» предлагает четко прописать в законе права и обязанности главного оператора аэропорта, четко разделить авиационную и неавиационную деятельность в воздушных гаванях, на государство возложить функция регулирования работы операторов.
Есть в проекте и статья «Особенности оказания услуг пассажирам на территории аэропорта». Первым пунктом в ней значится обязанность «предоставлять визуальную и/или акустическую информацию», в том числе «о задержке или отмене рейса и о причинах задержки или отмены». Операторы аэропорта должны предоставить пассажирам и информацию о том, где находятся соответствующие службы и ответственные лица ведомств, представители авиакомпаний.