Новости партнеров
29.12.2010

Застрявшие в аэропорту депутаты решили создать новый закон об аэропортах

Коллапс в московских аэропортах задел депутатов Госдумы «за живое»: многие из них, отправляясь на каникулы, застряли в ожидании самолетов. А главу думского Комитета по транспорту «единоросса» Сергея Шишкарева события последних дней подтолкнули к внесению законопроекта «Об аэропортах и деятельности в аэропортах РФ», пишет сегодня «Московский Комсомолец».

Как заявил С.Шишкин, текст был готов уже давно и даже прошел обсуждение со специалистами и представителями операторов аэропортов в рамках экспертного совета. Однако проект не вносился на рассмотрение палаты, поскольку Минтранс обещал написать свой.

По мнению «единоросса», сам факт внесения законопроекта ничего не изменит. Но в случае его принятия, многое может поменяться. С.Шишкин надеется на заинтересованное отношение «настрадавшихся коллег», «которые не могут улететь, просят помочь, говорят, что не могут никуда дозвониться и получить информацию». Среди них, вице-спикер Светлана Журова, глава Комитета по охране здоровья Ольга Борзова, Сергей Неверов и многие другие.

В своей пояснительной записке к законопроекту С.Шишкин указывает на опыт Евросоюза и рекомендации Европейского отделения Международного совета аэропортов. Кроме того, отмечается, что правовое регулирование деятельности аэропортов в России недостаточно, а Воздушный кодекс детально регламентирует лишь использование воздушного пространства, тогда как деятельность перевозчиков и операторов аэропортов четко не разделена. При выяснении степени ответственности все кивают друг на друга (что мы и наблюдаем в последние дни).

Исходя из этого, «единоросс» предлагает четко прописать в законе права и обязанности главного оператора аэропорта, четко разделить авиационную и неавиационную деятельность в воздушных гаванях, на государство возложить функция регулирования работы операторов.

Есть в проекте и статья «Особенности оказания услуг пассажирам на территории аэропорта». Первым пунктом в ней значится обязанность «предоставлять визуальную и/или акустическую информацию», в том числе «о задержке или отмене рейса и о причинах задержки или отмены». Операторы аэропорта должны предоставить пассажирам и информацию о том, где находятся соответствующие службы и ответственные лица ведомств, представители авиакомпаний.
Вернуться в раздел » Новости Партнеров
Материалы по теме
26.06.2012 В Екатеринбурге создана Международная ассоциация аэропортов

УрБК, Екатеринбург, 26.06.2012. В Екатеринбурге создана Международная ассоциация аэропортов (МАА). Соответствующее ...

18.06.2012 ФАС РФ: курс на либерализацию обслуживания в аэропортах будет продолжен

УрБК, Москва, 18.06.2012. Федеральная антимонопольная служба РФ направила на согласование в Минтранс России, ФСТ ...

05.09.2011 Министерство энергетики РФ: Нормы резервирования топлива для аэропортов нужно увеличить до 5–7 дней

УрБК, Санкт-Петербург, 05.09.2011. Министерство энергетики РФ призывает Минтранс и Росавиацию продумать схему ...

09.08.2010 Около 65 авиарейсов отменены в связи с лесными пожарами

Дым от пожаров, распространившийся по центральной части России, привел к отмене или задержке 63,7 тысячи авиарейсов. Об ...

11.08.2009 ФАС РФ: Правила обеспечения доступа к услугам субъектов естественных монополий в аэропортах будут способствовать снижению стоимости авиаперевозок

УрБК, Москва, 11.08.2009. «Утвержденные Правительством Российской Федерации правила обеспечения доступа к услугам ...