У ОАО «Корпорация «Урал промышленный — Урал полярный» продолжаются проблемы с финансированием строительства железнодорожного моста через Обь
УрБК, Екатеринбург, 27.12.2010. ОАО «Корпорация «Урал промышленный — Урал полярный» запросило из федерального бюджета 56 млрд. рублей на сооружение железнодорожного моста через Обь в районе Салехарда. Средства необходимы для строительства моста и двух железнодорожных путей к нему — со стороны станции Обская и Салехарда. В частности, речь идет о формировании Северного широтного хода — большой железной дороги на Ямале. Об этом сообщил заместитель гендиректора корпорации Борис Кириллов, передает газета «Ведомости».
Издание подчеркивает: проект больше не будет финансироваться из средств инвестиционного фонда. В Минрегион заявка на бюджетные ассигнования для второго этапа проекта, предусматривающего строительство, не поступала, сказал представитель Минрегиона, в федеральном бюджете на 2011 года деньги не заложены.
По словам Б. Кириллова, в целом корпорация рассчитывает на выделение средств по федеральной целевой программе «Развитие железнодорожного транспорта до 2015 г.», которая предусматривала строительство моста (56,8 млрд. рублей, из них 50 млрд. — из бюджета). Из-за общего сокращения ФЦП в кризис было секвестировано и финансирование моста, объясняет Б. Кириллов.
По его словам, сейчас стоимость всего Северного широтного хода оценивается в 153 млрд. рублей, из которых 97 млрд. корпорация готова финансировать в партнерстве с «Газпромом», ОАО «РЖД», Росжелдором и администрацией ЯНАО.
Первый вице-премьер Игорь Шувалов провел совещание по проекту. Решено подготовить доклад для премьера, сообщил «Ведомостям» Б. Кириллов. На совещании у И. Шувалова принято принципиальное решение о необходимости строительства, говорит представитель его секретариата, дано поручение Минфину, Минэкономразвития и Минтрансу к 1 апреля представить предложения об источниках финансирования.
Мост через Обь — ключевой объект, пока он не будет построен, притормозится весь проект, заявил «Ведомостям» другой участник совещания. Проект моста признан эффективным, знает сотрудник Минфина, но непонятно, откуда взять запрошенную сумму.