Обзор прессы
09.12.2010

«РБК daily» и Милана Челпанова: Уралвагонзавод решил заняться перевозкой нефти

Уралвагонзавод (УВЗ) добавит к производству новый бизнес: компания сообщила, что может получить контроль в создаваемой транспортной компании. Ее учредителями выступит сам завод и администрация Свердловской области.

У УВЗ уже есть собственная перевозочная компания — «Уралвагонзавод-Транс» («УВЗ-Транс»). В начале сентября текущего года завод довел свою долю в ней до 99,9%, выкупив 48,9% акций у партнеров. Источник в УВЗ пояснил РБК daily, что участие в капитале еще одной — новой перевозочной компании станет неплохим дополнением к основному бизнесу Уралвагонзавода.

Транспортная компания создается с участием правительства Свердловской области. «Есть договоренность, что у УВЗ будет большой пакет, вплоть до контрольного», — пояснил РБК daily источник, знакомый с планами создания компании. Глава транспортной «дочки» УВЗ — «УВЗ-Транс» Евгений Солдатов пояснил, что парк создающегося перевозчика будет состоять из 10—15 тыс. вагонов. Основным видом деятельности для него станет транспортировка нефти и нефтепродуктов. Планируется, что новая компания примет первые заказы уже в 2011 году.

На рынке нет новых игроков, которые боролись бы за выгодные заказы от нефтяников с нуля. «У новой компании не будет наработанной клиентской базы, которую придется создавать. Globaltrans, который ранее приобрел перевозчика нефти «Балттранссервис», выиграл как раз в том, что у нефтяного перевозчика уже была наработана клиентская база», — говорит аналитик Rye, Man & Gor Securities Константин Юминов.

Кроме того, продолжает г-н Юминов, невыгодно создавать перевозчика нефти в условиях, когда есть конкуренция с трубопроводами. «Когда «Транснефть» достроит ВСТО-2, высвободится большое количество цистерн, что может привести к снижению цен на перевозку», — подчеркивает он. «Несмотря на то что перевозки нефтепродуктов самый стабильный вид грузоперевозок и именно этот сегмент «просел» во время кризиса в наименьшей степени, наиболее выгодным бизнесом для УВЗ был бы лизинг подвижного состава», — добавляет аналитик «Уралсиба» Анна Куприянова.

Константин Юминов оценил транспортную компанию с парком в 10—15 тыс. единиц подвижного состава в 500—750 млн долл.
Вернуться в раздел » Обзор прессы
Материалы по теме
15.11.2013 ООО «УВЗ-Логистик»: к началу 2014 года общая численность подвижного состава компании достигнет 30 тыс. единиц

УрБК, Екатеринбург, 15.11.2013. На сегодняшний день парк вагонов ООО «УВЗ-Логистик» (входит в состав ОАО «НПК ...

17.10.2013 ООО «УВЗ-Логистик» диверсифицирует подвижный состав за счет инновационных вагонов

УрБК, Екатеринбург, 17.10.2013. Компания «УВЗ-Логистик» планирует в 2013 году закупить у «Уралвагонзавода» более 2,5 ...

03.08.2012 «РБК daily» и Кристина Юст: «Транснефть» обвинила РЖД в монополизме

Спор двух транспортных монополий грозит срывом экспортных поставок нефти по ВСТО. «Транснефть» обвинила РЖД в ...

31.08.2011 «РБК daily» и Милана Челпанова: Аукцион по продаже ПГК состоится в конце октября

Гонке за право стать обладателем крупнейшего в стране железнодорожного оператора дан официальный старт. Вчера совета ...

26.04.2011 «РБК daily» и МИлана Челпанова: Уралвагонзавод приобрел кировский завод ЛЕПСЕ

Уралвагонзавод приобрел электромашиностроительный завод ЛЕПСЕ, основным клиентом которого являются авиастроители. ...