«РБК daily» и Милана Челпанова: Уралвагонзавод решил заняться перевозкой нефти
Уралвагонзавод (УВЗ) добавит к производству новый бизнес: компания сообщила, что может получить контроль в создаваемой транспортной компании. Ее учредителями выступит сам завод и администрация Свердловской области.
У УВЗ уже есть собственная перевозочная компания — «Уралвагонзавод-Транс» («УВЗ-Транс»). В начале сентября текущего года завод довел свою долю в ней до 99,9%, выкупив 48,9% акций у партнеров. Источник в УВЗ пояснил РБК daily, что участие в капитале еще одной — новой перевозочной компании станет неплохим дополнением к основному бизнесу Уралвагонзавода.
Транспортная компания создается с участием правительства Свердловской области. «Есть договоренность, что у УВЗ будет большой пакет, вплоть до контрольного», — пояснил РБК daily источник, знакомый с планами создания компании. Глава транспортной «дочки» УВЗ — «УВЗ-Транс» Евгений Солдатов пояснил, что парк создающегося перевозчика будет состоять из 10—15 тыс. вагонов. Основным видом деятельности для него станет транспортировка нефти и нефтепродуктов. Планируется, что новая компания примет первые заказы уже в 2011 году.
На рынке нет новых игроков, которые боролись бы за выгодные заказы от нефтяников с нуля. «У новой компании не будет наработанной клиентской базы, которую придется создавать. Globaltrans, который ранее приобрел перевозчика нефти «Балттранссервис», выиграл как раз в том, что у нефтяного перевозчика уже была наработана клиентская база», — говорит аналитик Rye, Man & Gor Securities Константин Юминов.
Кроме того, продолжает г-н Юминов, невыгодно создавать перевозчика нефти в условиях, когда есть конкуренция с трубопроводами. «Когда «Транснефть» достроит ВСТО-2, высвободится большое количество цистерн, что может привести к снижению цен на перевозку», — подчеркивает он. «Несмотря на то что перевозки нефтепродуктов самый стабильный вид грузоперевозок и именно этот сегмент «просел» во время кризиса в наименьшей степени, наиболее выгодным бизнесом для УВЗ был бы лизинг подвижного состава», — добавляет аналитик «Уралсиба» Анна Куприянова.
Константин Юминов оценил транспортную компанию с парком в 10—15 тыс. единиц подвижного состава в 500—750 млн долл.