Обзор прессы
19.11.2010

«РБК daily» и Инга Воробьева: Путин не смог прокатиться на новом электровозе

Вчера на «Уральских локомотивах» (Свердловская область) Владимиру Путину продемонстрировали самые передовые электровозы, не забыв при этом старую модель с патриотичной надписью «Единая Россия». «Ласточку», которая должна «летать» на сочин­ской Олимпиаде, а потом перебраться в москов­скую подземку, премьер увидел только в версии 3D.

К визиту Владимира Путина в цехе «Уральских локомотивов» (совместное предприятие российской группы «Синара» и немецкого концерна Siemens, созданное четыре месяца назад на базе Уральского завода железнодорожного машиностроения, УЗЖМ) было выставлено несколько электровозов электровоза. Один из них, собранный еще на УЗЖМ, премьер видел многократно. Но, видимо, встречающие сочли нелишним подчеркнуть приверженность правящей партии. На боку электровоза с порядковым номером 1 все еще красуется логотип и название «Единой России».

Внимание Владимира Путина привлек грузовой электровоз «Гранит». Пока на предприятии собран только один образец. Привод, разработанный Siemens, позволяет тянуть состав до 9 тыс. т — вдвое больше стандартных российских электровозов. Уже в следующем году на рельсы должно стать 11 таких машин, к 2017 году — 221. «Граниты» будут пытаться продать в Казахстан и другие постсоветские страны Средней Азии, но большая их часть осядет в России, рассказал журналистам глава РЖД Владимир Якунин. Продажная стоимость электровоза единичной сборки — 182 млн руб., серийного производства — на 10 млн дешевле. Премьер поднялся в кабину, параметры которой описаны авторами как «улучшенные с эргономической и гигиенической точки зрения», и погудел.

Наверняка Владимир Путин предпочел бы побывать в «Ласточке», но ее представили только в версии 3D. Этот электровоз с французским акцентом Desiro давно бороздит Европу. Предполагается, что к сочинской Олимпиаде будет собрано 38 российских аналогов. После они будут перекинуты на Кавказ, частично — на кольцо в московскую подземку.

«Ласточка» весит вдвое меньше серийных российских электропоездов, оснащена crash-элементами, количество вагонов можно моделировать, как в конструкторе. Предполагается, что совместное предприятие по выпуску российских Disero будет создано уже в следующем году тремя компаниями — Siemens, «Синара» и «Аэроэкспресс». Инвестиции в проект — 258 млн евро. К 2014 году локализация производства должна составить 35%, к 2020-му — 80%.

В присутствии Путина было подписано соглашение о создании инжинирингового центра по проектированию инновационных поездов. «Если можно локализировать «Ласточку», то можно, наверно, и «Сапсан», — скорее утвердительно, чем вопросительно заявил Путин. Представители Siemens и глава РЖД не стали спорить с российским премьером.
Вернуться в раздел » Обзор прессы
Материалы по теме
12.11.2013 Владимир Путин посетил ООО «Уральские локомотивы» и комплекс по выпуску электропоездов «Ласточка»

УрБК, Екатеринбург, 12.11.2013. В ходе визита в Свердловскую область президент России Владимир Путин посетил завод ...

27.02.2012 В 2012 году ООО «Уральские локомотивы» поставит СвЖД 20 электровозов 2ЭС10 «Гранит» и семь 2ЭС6 «Синара»

УрБК, Екатеринбург, 27.02.2012. ООО «Уральские локомотивы» (совместное предприятие группы «Синара» и германского ...

05.08.2011 Совместное предприятие Группы Синара и Siemens в сентябре 2011 года получит сертификат на электровоз «Гранит»

УрБК, Екатеринбург, 05.08.2011. Совместное предприятие российской Группы Синара и концерна Siemens — ООО «Уральские ...

04.08.2011 СИНАРА и Siemens прокатили президента РЖД

Опытный образец грузового электровоза с асинхронным тяговым приводом «Гранит» совершил поездку с весом 9 тысяч тонн ...

29.05.2009 «Ведомости» и Глеб Столяров: «Пумпянский теперь партнер Siemens»

Вчера Siemens, группа «Синара» и РЖД подписали меморандум о создании совместного предприятия по разработке и ...