Александр Мишарин назначил вице-премьера по интригам
Первые же программные заявления нового свердловского вице-премьера Вячеслава Брозовского повергли экспертное сообщество в шок. Чиновник прямо заявил газете «Коммерсантъ», что будет за государственную зарплату заниматься подковерными интригами.
Напомним, уже бывший мэр Берёзовского в правительстве Анатолия Гредина будет отвечать за работу с главами муниципалитетов. По его личному заявлению, 70% его работы будет находиться «под водой» и будет связано с «согласованием кандидатур в сити-менеджеры».
«Это будут непубличные мероприятия, кулуарные переговоры», — заявил чиновник.
Подобные откровения вызывают недоумение у экспертов. Непубличная административная деятельность — это диалог, который нельзя показать обществу, кулуарные взаимоотношения, содержание которых выходит за пределы правового поля. Судя по всему, именно такой работы и ждет от Вячеслава Брозовского губернатор Александр Мишарин. Однако вряд ли глава региона предполагал, что новоявленный чиновник при первом же удобном случае озвучит свои программные задачи, выдав тем самым и себя, и своего руководителя.
Вице-премьер уже намекнул, каким образом и с каких позиций будет вестись диалог с мэрами, заявив, что для глав городов очень важна поддержка губернатора. «Кто ее недооценивает — сильно ошибается. В итоге территория начинает страдать», — заявил недавний мэр.
Принципы работы данной схемы понятны, а результаты — предсказуемы. Рычаги административного давления, главный из которых — распределение бюджетных потоков на места, будут применяться исходя не из объективных потребностей территорий, а из результатов тех или иных переговоров и личной лояльности.
Вячеслав Брозовский честно признает, что на посту вице-премьера будет заниматься интригами и торгами. Как говорилось в известном фильме, будет делать мэрам предложения, от которых те не смогут отказаться. Вернее, даже не делать, а озвучивать, так как, исходя из логики его выступлений, предложения будут формулироваться в резиденции губернатора.
Эту версию разделяет политик, депутат Облдумы Андрей Альшевских. По его словам, сам по себе Вячеслав Брозовский — человек публичный и открытый, но тот факт, что он анонсирует непрозрачность своей работы, говорит именно о пожеланиях его непосредственного руководителя.
«Это стиль работы его начальника, Александра Мишарина; Брозовский лишь передает его посылы. Такое ощущение, что его роль — это сделать отношения губернатора с мэрами максимально непрозрачными. Это, конечно, недопустимо. Думаю, он будет заниматься реализацией проекта «Большой Екатеринбург», «работать» с мэрами в преддверии выборов и заниматься уходом от схемы управленческих округов», — заявил Андрей Альшевских.
Не ясно, правда, каким образом новые вводные чиновнику Вячеславу Брозовскому сочетаются с посланиями руководителей государства. Известно, что и президент Дмитрий Медведев, и премьер Владимир Путин неоднократно и вполне однозначно заявляли о том, что работа любого чиновника должна быть максимально открытой и прозрачной. В противном случае вся кампания по борьбе с коррупцией — сплошная профанация. Сложно представить также и то, как в этой ситуации общественность сможет оценить результаты работы очередного высокопоставленного и высокооплачиваемого чиновника, ведь Вячеслав Брозовский — уже седьмой (!) заместитель Анатолия Гредина. Впрочем, это вопрос скорее риторический, а оценку очередному чиновнику и его работе будет давать не общество, налогоплательщики, а единственный работодатель — губернатор Александр Мишарин.
Кстати, причины назначения Вячеслава Брозовского не в администрацию главы региона, а в правительство, происходившего при весьма загадочных обстоятельствах, оставили много вопросов. В любом регионе «взаимодействие с мэрами» — это функционал не правительственного чиновника, а руководителя администрации главы региона, в нашем случае — Вячеслава Лашманкина. Для него кадровое решение по Брозовскому, с одной стороны, — возможность снять с себя часть ответственности, с другой — несомненная утрата части влияния.
Близость Брозовского к министру экономики Михаилу Максимову, не сумевшему закрепиться в должности главы губернаторской администрации, также оставляет весьма широкое поле для дальнейших аппаратных войн.
В любом случае уже сегодня ясно, что чем больше в Свердловской области разного рода интриг и кулуарных переговорных процессов, которым придается вполне официальный статус, тем меньше в регионе порядка и настоящей, нормальной экономической стабильности.