28.10.2010

OBI в Екатеринбурге: второе пришествие

Скрытная, но амбициозная торговая сеть OBI открыла второй магазин в Екатеринбурге. После запуска четыре года назад садово-строительного филиала на Московском тракте немецкий ретейлер с трудом реализовал свой проект на улице Халтурина: сказался кризис. Зато преодоление финансовых трудностей и запуск гипермаркета отметили с размахом.

Строительство торгового центра площадью 12 тыс. кв. метров началось незадолго до депрессивного 2009 года. В итоге финансовые проблемы сказались в первую очередь на местном девелопере проекта — ООО «Рендер», которое строило «Карнавал». О том, какие именно сложности они встретили на своем пути, строители предпочитают не говорить, однако германские коллеги намекнули, что проект вообще едва не был признан слишком рискованным для реализации.

Кстати, наш застройщик, входящий в холдинг «Таганский ряд», не отдал здание в собственность немцам, выступив в качестве арендодателя.

Благородный риск решили отпраздновать на широкую ногу: кейтеринг обеспечил «Атриум Палас Отель», организацию празднования на всякий случай поручили москвичам, лишь ведение церемонии доверили местным медиазвездам. Радовали в основном самих себя: большую часть «гостей» представляли сотрудники гипермаркета, их родственники, топ-менеджеры компании, а также представители СМИ — всего около 400 человек.

Среди VIP-гостей были замечены лишь областной министр торговли, питания и услуг Дмитрий Ноженко и председатель гордумы Екатеринбурга Евгений Порунов.

Пригласили даже служителей церкви — для освещения благого начинания, но священники больше интересовались новогодними игрушками и золочеными подсвечниками.

Тем не менее больше всего жаловали здесь представителей мэрии. Каждый из иностранных представителей компании лично поблагодарил администрацию Екатеринбурга за содействие, поддержку и благосклонность к бизнесу.

«Вы видите, какое у нас здесь здание. Оно говорит о том, что местные власти хотят соответствовать современным тенденциям. Спасибо им за это», — заявил генеральный директор «ОБИ Россия» Иан Стрикланд.

Представители местной власти попытались воспользоваться благодарностью во время экскурсии по торговому залу.

«Вот у нас есть снегоуборочные машины. Мы готовы помочь городу с уборочной техникой», — отметил один из представителей магазина.

«На каких-то условиях?» — заинтересовался гость из мэрии, предвкушая интересное предложение.

«У нас для всех клиентов очень приемлемые условия», — разочаровал ретейлер.

Условия у OBI действительно унифицированные. Даже 10%-ная скидка на все товары для гостей, присутствующих на открытии, оказалась весьма символической. Ограничение в покупке существенное — в гипермаркете отсутствовали тележки. А при вопросе, каким образом транспортировать крупногабаритный товар, сотрудники откровенно заявляли: «Крупные покупки сегодня не предусмотрены, мы планировали продавать со скидкой только мелкий товар».

Соответственно, и сэкономить по-серьезному у посетителей OBI сегодня не получилось.

Зато ценообразование, судя по всему, будет теперь равняться на более крупные филиалы в Москве и Санкт-Петербурге. Раскрывать какую-либо финансовую информацию о своих проектах представители OBI отказались, но сообщили, что размер среднего чека в Екатеринбурге вплотную приближается к столичному уровню. О том, значит ли это, что цены на Урале повышают до московского уровня, коммерческий директор «ОБИ Россия» Евгений Мовчан говорить предусмотрительно отказался.

Зато пообещал сделать весомый вклад в социальную стабильность города.

«Мы создаем 500 новых рабочих мест, рассматриваем планы работы с местными поставщиками. У нас и сейчас их много, а кроме того, есть огромный список кандидатов к сотрудничеству. У нас хорошие отношения с мэрией, надеемся подружиться с министерством торговли, питания и услуг. И думаю, число локальных поставщиков еще будет расти как минимум в арифметической прогрессии», — пообещал Евгений Мовчан.

Кстати, вопросы о вкладе OBI в развитие региона на Урале уже возникали. По крайней мере, весной этого года претензии по поводу уменьшения налоговых платежей озвучивал областной премьер Анатолий Гредин. Впрочем, тогда досталось всем «иностранцам», в том числе IKEA, Auchan и Metro.

Увы, пока свою продукцию в ассортимент OBI смогли включить только 12 региональных производителей. Впрочем, учитывая планы акционеров компании по скорейшей окупаемости едва открывшегося гипермаркета, конкурировать по цене и качеству с зарубежными производителями местным поставщикам будет сложно.

По словам Иана Стрикланда, ретейлер рассчитывает вернуть вложенные средства максимум через 5 лет, а лучше раньше. Но главная надежда немецких ретейлеров — на агрессивных маркетологов в Екатеринбурге, обещающих использовать стратегию доминирования и отнять рынок у всех конкурентов.
Вернуться в раздел » Мнение экспертов
Материалы по теме
24.03.2011 Группа компаний «О'Кей» вновь заявила о намерении построить гипермаркет в Екатеринбурге

УрБК, Екатеринбург, 24.03.2011. Группа компаний «О'Кей», один из крупнейших ретейлеров в России, заявила о намерении ...

25.11.2010 METRO в Екатеринбурге: третий пошел

В Екатеринбурге состоялось техническое открытие третьего торгового центра сети «МЕТРО Кэш энд Керри». На этот раз ...

24.11.2010 Третий «МЕТРО» в Екатеринбурге открыли без разрешения

Мелкооптовую торговлю по-немецки презентовали на Уралмаше ...

27.10.2010 OBI отмучилась в Екатеринбурге

В столице Урала начал работу второй гипермаркет сети, строить который начали еще до кризиса ...

15.10.2009 OBI планирует построить второй в Екатеринбурге гипермаркет в районе ТЦ «Карнавал»

УрБК, Екатеринбург, 15.10.2009. «Мы планируем строительство второго гипермаркета OBI в Екатеринбурге на углу улиц ...