Новости дня
28.10.2010

Свердловский областной союз промышленников и предпринимателей: Создание РЖД дочерних транспортных компаний ведет к росту транспортных издержек

УрБК, Екатеринбург, 28.10.2010. «Объем отгруженных Свердловской областью товаров за 9 месяцев 2009 года превысил 715 млрд. рублей, что на 32% больше аналогичного периода 2009 года. В то же время объем перевозки грузов железнодорожным транспортом вырос лишь на 17%. Налицо противоречие в темпах роста уже сегодня: очевидно, что норма вагонов, обслуживающих Свердловскую область, остается прежней, в то время как в среднесрочной перспективе экономика области будет находиться в стадии роста», — заявил первый вице-президент Свердловского областного союза промышленников и предпринимателей Михаил Черепанов в ходе совещания по вопросу эффективности взаимодействия грузоотправителей Свердловской области с ОАО «РЖД».

«К 2012–2013 году мы сможем компенсировать спад, возникший в результате кризиса, а вот железнодорожный транспорт оказывается не вполне готовым к возросшим объемам перевозок. В результате наши предприятия вынуждены сдерживать отгрузку продукции», — добавил М. Черепанов.

«Мы надеемся, что регистрация ОАО «Вторая грузовая компания» в Свердловской области станет значительным шагом в обеспечении подвижным составом, однако и здесь кроются подводные камни. Проблема с нехваткой подвижного состава может встать еще более остро. РЖД передаст компании более 150 тыс. грузовых вагонов, более половины которых в течение 5 лет необходимо будет заменить», — отметил М. Черепанов.

По его словам, в целом создание дочерних транспортных компаний РЖД приводит лишь к росту транспортных издержек грузовладельцев по сравнению с государственными тарифами. Так, в 2008 году после создания ОАО «Первая грузовая компания» по различным грузам тарифы были увеличены на 30–45% по сравнению с ценами РЖД.

«Передача вагонов ОАО «РЖД» Второй грузовой компании может привести к монополизации рынка дочерними компаниями РЖД при одновременном выводе их из государственного ценового регулирования. Таким образом, может произойти замена естественной монополии олигополией перевозчика и его дочерних компаний. Поэтому целесообразно создание нашего собственного областного оператора», — заключил М. Черепанов.
Вернуться в раздел » Новости дня
Материалы по теме
24.11.2011 ФАС РФ: РЖД не привлекает в достаточном объеме вагонный парк дочерних компаний для нормализации грузоперевозок

УрБК, Москва, 24.11.2011. Комиссия ФАС РФ признала ОАО «РЖД» нарушившим антимонопольное законодательство, сообщает ФАС ...

31.05.2011 Железнодорожные перевозки на Урале: дороже не придумаешь

Реформирование системы грузоперевозок по железной дороге ничего не дало уральскому бизнесу ...

29.10.2010 «Коммерсантъ» и Алексей Охлопков: Разъехались

Предприятия Свердловской области испытывают острую нехватку грузовых вагонов. Об этом вчера заявил вице-президент ...

28.10.2010 Свердловские промышленники не поверили Второй грузовой компании

Промышленники Свердловской области боятся прихода ОАО «Вторая грузовая компания» (ВГК) ...

04.08.2010 Свердловский областной союз промышленников и предпринимателей: Промышленные предприятия постоянно сталкиваются с нехваткой подвижного состава

УрБК, Екатеринбург, 04.08.2010. В конце августа 2010 года Свердловский областной союз промышленников и предпринимателей ...