Свердловский областной союз промышленников и предпринимателей: Создание РЖД дочерних транспортных компаний ведет к росту транспортных издержек
УрБК, Екатеринбург, 28.10.2010. «Объем отгруженных Свердловской областью товаров за 9 месяцев 2009 года превысил 715 млрд. рублей, что на 32% больше аналогичного периода 2009 года. В то же время объем перевозки грузов железнодорожным транспортом вырос лишь на 17%. Налицо противоречие в темпах роста уже сегодня: очевидно, что норма вагонов, обслуживающих Свердловскую область, остается прежней, в то время как в среднесрочной перспективе экономика области будет находиться в стадии роста», — заявил первый вице-президент Свердловского областного союза промышленников и предпринимателей Михаил Черепанов в ходе совещания по вопросу эффективности взаимодействия грузоотправителей Свердловской области с ОАО «РЖД».
«К 2012–2013 году мы сможем компенсировать спад, возникший в результате кризиса, а вот железнодорожный транспорт оказывается не вполне готовым к возросшим объемам перевозок. В результате наши предприятия вынуждены сдерживать отгрузку продукции», — добавил М. Черепанов.
«Мы надеемся, что регистрация ОАО «Вторая грузовая компания» в Свердловской области станет значительным шагом в обеспечении подвижным составом, однако и здесь кроются подводные камни. Проблема с нехваткой подвижного состава может встать еще более остро. РЖД передаст компании более 150 тыс. грузовых вагонов, более половины которых в течение 5 лет необходимо будет заменить», — отметил М. Черепанов.
По его словам, в целом создание дочерних транспортных компаний РЖД приводит лишь к росту транспортных издержек грузовладельцев по сравнению с государственными тарифами. Так, в 2008 году после создания ОАО «Первая грузовая компания» по различным грузам тарифы были увеличены на 30–45% по сравнению с ценами РЖД.
«Передача вагонов ОАО «РЖД» Второй грузовой компании может привести к монополизации рынка дочерними компаниями РЖД при одновременном выводе их из государственного ценового регулирования. Таким образом, может произойти замена естественной монополии олигополией перевозчика и его дочерних компаний. Поэтому целесообразно создание нашего собственного областного оператора», — заключил М. Черепанов.