Французский режиссер Жан-Люк Годар не приедет на получение «Оскара»
Жан-Люк Годар официально отказался лично получать «Оскара» за вклад в развитие киноискусства, сообщила американская киноакадемия в понедельник вечером. Передает РИА Новости.
«По итогам двухмесячной душевной переписки с президентом Академии Томом Шераком, Жан-Люк Годар с сожалением уведомил Шерака, что он не сможет лично присутствовать 13 ноября на церемонии вручения почетных «Оскаров». Он неоднократно выражал Академии благодарность за признание его заслуг и передал свои наилучшие пожелания тем, кто должен был получать награду одновременно с ним — Кевину Браунлоу, Френсису Форду Копполе и Элаю Уоллаху, которых назвал «тремя оставшимися мушкетерами», — гласит заявление Академии.
Годар, которого американская академия сочла «одним из ключевых модернистов в истории кино», давно пытался уклониться от получения голливудской статуэтки. Сначала академики попросту не могли его отыскать, чтобы вручить уведомление об оказанной чести, затем режиссер передал им через жену, что он слишком стар, чтобы пересекать океан «за каким-то куском металла», тем более, что почетные «Оскары» с прошлого года вручаются отдельно от основных — не в феврале, а в ноябре.
В итоге на церемонии вместо самого режиссера покажут нарезку из его фильмов, а статуэтку переправят адресату в Швейцарию по почте.
Помимо Годара, приз должен достаться двум голливудским классикам — режиссеру Френсису Форду Копполе и актеру Элаю Уоллаху, а также историку кино Кевину Браунлоу.
Одним значимым событием Годар в этом году уже пренебрег: в самый последний момент он отказался явиться на Каннский кинофестиваль, чтобы представить свою последнюю картину «Социализм», прислав вместо себя написанную от руки записку, адресованную директору фестиваля Тьерри Фремо: «Ввиду проблем греческого типа я не смогу быть вашим должником в Каннах. С фестивалем я пойду до самой смерти, но ни шагу более. С дружеским приветом, Жан-Люк Годар».
Жан-Люк Годар — один из основателей французской «новой волны», автор фильмов «На последнем дыхании» (1959), «Маленький солдат» (1960), «Посторонние» (1964), «Альфавиль» (1965), «Безумный Пьеро» (1965), «Имя Кармен» (1982).