Перспективы финансирования строительства метро в Екатеринбурге по-прежнему туманны
Руководство администрации Екатеринбурга в лице Владимира Крицкого в очередной раз спустилось под землю для осмотра строящихся станций городской подземки. На этот раз городских чиновников сопровождал глава уральского Сбербанка Владимир Черкашин, очевидно, решивший лично проконтролировать, как расходуются средства вкладчиков кредитной организации. Напомним, банк выделяет на завершение долгостроя порядка 3,6 млрд. рублей.
В очередной раз главной темой для разговоров стало финансирование работ метростроевцев. Своих средств для завершения строительства метро у города, и так до последнего тянувшего проект на себе, по-прежнему не хватает. По словам Владимира Крицкого, без помощи областных властей не обойтись. Впрочем, они с обещаниями гарантий не спешат. В Сбербанке надеются на ответственность областных чиновников за проект, социальную составляющую которого нередко называют превалирующей над экономической.
Осмотр по традиции начался со станции «Ботаническая», затем чиновники переместились на «Чкаловскую».
«Каков объем финансирования?» — поинтересовался министр промышленности и науки Александр Петров несмотря на то, что эти цифры за последние месяцы звучали не раз и не два.
«Общий объем финансирования — 3,6 млрд. рублей, из них 2,2 млрд. рублей в городском бюджете, 1,4 млрд. мы взяли в кредит в Сбербанке», — почти заученно ответил Владимир Крицкий.
«А следующий год как?» — поинтересовался министр Петров.
«В следующем году губернатор обещал, что область поможет. Требуется 4,2 млрд. рублей», — добавил Владимир Крицкий.
Стало ли это неожиданностью для областного чиновника — осталось неясно.
Отметим, как ранее заявлял заместитель главы города Владимир Крицкий, общая стоимость работ и затрат по пусковому участку первой очереди метрополитена составляет порядка 7,88 млрд. рублей, в том числе стоимость оборудования — 957,76 млн. рублей.
Напомним, в условиях отсутствия финансирования из Москвы и с областного уровня строительство екатеринбургского метрополитена взял на себя риск прокредитовать Уральский банк Сбербанка России. Общий лимит кредитования составит 3,9 млрд. рублей, срок кредитования — 50 месяцев.
В банке, несмотря на откровенную проблемность проекта, оптимизма не теряют.
«Заемщиком, по сути, является бюджет, и он будет постепенно расплачиваться исходя из своих бюджетных доходов. Мы надеемся, что в следующем году и правительство области прогарантирует весь объем заемных средств. В этом году на строительство метро мы выделили уже 500 млн. рублей. Как видно, они работают», — заявил Владимир Черкашин.
В то же время областное правительство пока не спешит выступать с гарантиями.
«Бюджет на 2011 год только формируется. Но, безусловно, в таких мощных проектах область будет принимать участие. Я не могу отвечать за губернатора, как и за областной бюджет. Все зависит от экономической ситуации в области. Учитывая важность этого объекта, правительство постарается максимально содействовать в его реализации. В зависимости от того, как будет складываться финансовая ситуация, мы будем определяться с суммой и закладывать ее в бюджет», — заявил Александр Петров.
Отметим, ранее губернатор Свердловской области Александр Мишарин не раз заявлял, что областной бюджет будет участвовать в финансировании строительства городского метрополитена, для этого планировалось выделить 2 млрд. рублей. Однако вскоре после завершения мартовских выборов в Областную Думу от таких заявлений руководство области фактически открестилось. Судя по словам подчиненных губернатора, полной уверенности в финансовой состоятельности проекта пока нет и на будущий год.