Обзор прессы
23.07.2010

«Коммерсантъ» и Алексей Охлопков: Акции премирования

Согласно существующей системе оплаты труда в группе «Ашан», заработная плата сотрудников состоит из трех частей — оклад, премия и накопительная часть, которую работник может получить только через 5 лет, либо при увольнении, либо в других исключительных случаях. Как рассказал „Ъ” директор гипермаркета «Ашан Екатеринбург» Антон Кузьмин, в мае сотрудникам российских магазинов было предложено принять участие в программе по конвертации их накопительной части в акции Valauchanrus Sopaneer SCA (см. справку). По словам господина Кузьмина, предложение действовало полмесяца. В итоге в программе акционирования в Екатеринбурге приняли участие 900 сотрудников (84% от количества сотрудников, имевших право на приобретение ценных бумаг), которые купили акции на 33 млн руб.

Как пояснил директор «Ашан Екатеринбург», получить ценные бумаги на руки сотрудники не смогут, им в случае расчета будут выданы деньги (стоимость акций определяется оценщиком ежегодно). В 2008 году, по словам господина Кузьмина, стоимость одной акции составляла 35 руб., в 2010 году — 51 руб. Деньги, вырученные от продажи акций сотрудникам, компания может использовать для пополнения оборотных средств. «Прежде всего, мы используем эту программу для повышения мотивации сотрудников. Конечная цель — снизить текучку кадров (в екатеринбургских магазинах «Ашана» в 2009 году составила 22%. — „Ъ”) и повысить эффективность работы каждого сотрудника», — отметил Антон Кузьмин.

Valauchanrus Sopaneer SCA входит в состав Auchan Groupe, основанной в 1961 году во Франции семьей Мюллье. Зарегистрирована в Люксембурге. Частично владеет холдингами Meelaker, Tesseldjik и Sogepar, которым принадлежит 100% 14 компаний «Ашан Россия». Также имеет долю в Auchan Groupe. Выручка всей группы в 2009 году — 39,7 млрд евро, EBITDA — 2,35 млн евро. Отраслевые аналитики отмечают, что модель мотивации сотрудников, предложенная французским ритейлером, в России еще не использовала ни одна компания. Президент Национальной торговой ассоциации Вадим Зуйков: «Вовлечение рядовых сотрудников в капитал компании может дать положительный результат. Тем более, что для российского ритейла сегодня характерна гигантская текучка кадров». Но акции — это высоко рисковый финансовый инструмент, так как напрямую зависит не только от ситуации в компании, но и на рынке в целом. «С этой точки зрения депозиты в тех же банках более надежны», — отмечает эксперт.

Уральские ритейлеры скептически относятся и к самой программе. «Мне, например, наоборот приходится выгонять часть сотрудников, чтобы стимулировать дальнейшее развитие бизнеса, так как моя цель — удержать у себя лучших, а не всех подряд», — говорит президент сети магазинов «Атлант» Павел Алянич. По его мнению, гораздо эффективнее мотивировать сотрудников, отдавая им часть прибыли «не через 5 лет, а ежегодно или ежеквартально». Вице-президент группы компаний «Дикси» Валерий Бубнов более разумной считает передачу акций только управленческому составу, от которого напрямую зависит повышение эффективности компании. «Передавать акции рядовым сотрудникам не имеет смысла: ротация так называемого низового персонала в отрасли в среднем ежегодно составляет от 50% до 100%», — отмечает он. Совладелец «Монетки» Сергей Ломакин рассказал, что его компания использует для повышения лояльности сотрудников систему ежемесячного премирования. «Но интересно было бы посмотреть, насколько сотрудникам „Ашана” покажется привлекательной схема с акциями», — отметил он.
Вернуться в раздел » Обзор прессы
Материалы по теме
28.10.2013 Почти половина российских компаний в 2014 году планирует увеличить штат сотрудников и провести индексацию зарплаты

УрБК, Москва, 28.10.2013. Порядка 49% российских компаний в 2014 году планируют увеличить штат, а 59% проведут ...

09.03.2011 УВД Екатеринбурга: Взрывных устройств в гипермаркетах «Ашан» не найдено

УрБК, Екатеринбург, 09.03.2011. На территории екатеринбургских гипермаркетов «Ашан» взрывных устройств обнаружено не ...

17.08.2010 Директор центрального офиса закупок «АШАН Россия» Эмин Рустамов: Поставщики необоснованно завышают цены на товары социальной группы

УрБК, Екатеринбург, 17.08.2010. «В последнее время многие поставщики необоснованно завысили цены на некоторые товары, ...

14.04.2010 «Коммерсантъ» и Алексей Охлопков: Свердловские власти зацепились за торговые сети

Власти Свердловской области потребовали от руководителей местных торговых сетей до конца года увеличить среднюю ...

30.03.2010 «Ведомости» и Мария Соловиченко: «Ашан» дал показания

Французский ритейлер Auchan, никогда не раскрывавший своих финансовых показателей в России, вынужден был сделать это в ...