Воскресенье: 13 апреля 2025г. 11:14:19
Статьи
22.07.2010

В нарушении прав свердловчан лидируют торговля и ЖКХ

Свердловское Управление Роспотребнадзора подвело итоги работы за 2009 год. По данным ведомства, с каждым годом число нарушений права потребителей в области лишь растет. Лидируют в этом сомнительном рейтинге организации торговли, ЖКХ, банки и застройщики. При этом, несмотря на общее снижение деловой активности в кризис, число выявленных нарушений закона растет.

Чиновникам ведомства за год поступило 46 тысяч обращений, касающихся нарушений прав потребителей. Более трети из них — 38,4% — касалось деятельности предприятий торговли»,— отмечают специалисты ведомства.

Согласно выводам Роспотребнадзора, несмотря на все старания, значительная часть продуктов питания не соответствует существующим требованиям к качеству продукции и в итоге реализуется с нарушениями. В ходе проводимых проверок были установлены многочисленные факты поступления на рынок недоброкачественной и фальсифицированной продукции.

Фотография предоставлена сайтом www.morguefile.com
Одним из самых опасных для здоровья продуктов на свердловских прилавках остается колбаса

Опаснее всего в этом плане масло из коровьего молока, консервы, колбаса и пирожные. Молочная продукция браковалась в таких сетях, как «Елисей», «Кировский», «Монетка», «Вузовский» и других.

Как обычно, есть и особо отличившиеся: 38% проб не соответствующих требованиям по бактериологическим показателям пришлось на продукцию, выработанную ЗАО «Мегамарт».

Контролеры Роспотребнадзора в ходе рейдов собрали большой урожай, выявив более 37 тысяч нарушений законодательства и забраковав значительную часть товаров. Из оборота было изъято 14,9% от проверенного объема хлебобулочных изделий, 16,8% масложировой продукции, 21,5% сливочного масла, 19,1% колбасных изделий, 21,3% мясных и 32,9% рыбных консервов.

В общей структуре обращений 41% составляют жалобы потребителей на нарушение их прав в сфере жилищно–коммунального хозяйства. По сравнению с 2008 годом, их число увеличилось в 2,5 раза. Свердловчане активно жаловались на низкое качество услуг, отказы сделать перерасчет платы, ненадлежащее содержание придомовой территории и вывоз бытовых отходов и прочие напасти.

По данным аналитиков Роспотребнадзора, удельный вес населения Свердловской области, пользующегося некачественными услугами ЖКХ, составляет 26,7%. Наиболее проблемными в данной сфере выступают: Кушва, Североуральск, Тавда, Полевской и Березовский.

Все острее и проблема необоснованности платы за жилищно–коммунальные услуги В Екатеринбурге ООО «Единый расчетный центр» уличено в не предоставлении потребителям в платежных документах на оплату жилищно–коммунальных услуг сведений об объемах потребленных коммунальных услуг, значения тарифов на коммуслуги, сведения о причинах перерасчета платы за коммунальные ресурсы. ООО «Фонд Радомир» и вовсе уличено в повторном взимании платы жителям обслуживаемых домов за электроэнергию по показаниям общедомовых приборов учета.

Фотография предоставлена сайтом www.morguefile.com
Проблема обманутых дольщиков прошлых лет в Свердловской области не решена, но больше их уже не становится

Традиционно недовольны финансово грамотные свердловчане и деятельностью некоторых кредитных учреждений. Так, число обращений граждан на оказание финансовых услуг в минувшем году возросло в 3 раза. В 2009 году с жалобами на действия банков обратилось 90 свердловчан, тогда как в 2006 году в управление обратилось только 2 потребителя.

Претензии граждан, по данным Роспотребнадзора, связаны с деятельностью ООО «Хоум Кредит энд Финанс Банк», ЗАО «Банк Русский Стандарт», ОАО «Альфа-Банк», ОАО «АКБ «Росбанк», ООО КБ «Ренессанс Капитал», ОАО «Банк 24.ру», ООО «Русфинанс Банк» и других.

Чаще всего потребителей тревожат несоразмерно большие штрафы (пеней) и необоснованное взимание дополнительных плат. Кроме того, банки не раз уличались в одностороннем увеличении процентной ставки по кредиту.

Несколько снизилось напряжение на строительном рынке. В результате вмешательства Управления сданы в эксплуатацию проблемные дома ООО «Аргоинвестстрой», ООО «Свердловскхимстрой», ЗАО «Домострой», ООО «Виктория СКК», ООО «Институт современных медицинских технологий «БТК».

Тем не менее, впереди еще немало работы: по материалам Управления, направленным в УБЭП УВД Свердловской области решается вопрос о возбуждении уголовных дел в отношении ООО «Вологодское специальное СМУ», ЗАО «Новый центр», ООО «Институт медицинских технологий».

Вердикт правозащитного ведомства неутешителен.

«Обзор потребительского рынка товаров, работ, услуг свидетельствует о массовых нарушениях прав потребителей во всех сферах потребительских отношений, что требует принятия адекватных мер со стороны всех уполномоченных органов», — констатируют специалисты Роспотребнадзора.

Несмотря на растущее число нарушений своих прав, свердловчане пока с трудом заставляют себя писать жалобы в Роспотребнадзор
Несмотря на растущее число нарушений своих прав, свердловчане пока с трудом заставляют себя писать жалобы в Роспотребнадзор

Независимые эксперты советуют гражданам не уповать только на чиновников и быть активнее самим. Пока с этим серьезные проблемы.

«В последнее время ежегодно в наш комитет поступает порядка 6-7 тысяч обращений в год и я не вижу повышения интенсивности обращений граждан. А вот когда-то, в годы обвала финансовых пирамид, только к нам в за защитой своих прав обращалось порядка 12 тысяч граждан», — отмечает правозащитник Андрей Артемьев.

Анастасия Упорова
Вернуться в раздел » Статьи
Материалы по теме
03.08.2010 Жители Свердловской области стали реже жаловаться на качество товаров и услуг

Управление Роспотребнадзора по Свердловской области подвело итоги по количеству обращений граждан за I полугодие 2010 ...

22.07.2010 Чаще всего жители Свердловской области жалуются на предприятия торговли

За 2009 год от граждан в свердловский Роспотребнадзор и другие надзорные органы поступило 46 тыс. обращений, касающихся ...

22.07.2010 Роспотребнадзор: Чаще всего жители Свердловской области жалуются на предприятия торговли

УрБК, Екатеринбург, 22.07.2010. За 2009 год от граждан в свердловский Роспотребнадзор и другие надзорные органы ...

12.07.2010 Управление Роспотребнадзора по Свердловской области: Количество претензий к организациям, оказывающим жилищно-коммунальные и финансовые услуги, увеличилось за прошлый год в 1,4 раза

УрБК, Екатеринбург, 08.07.2010. «Предполагаемые экономические потери потребителей в 2009 году из-за приобретения ...

06.05.2009 Управление Роспотребнадзора по Свердловской области: 26,2% населения пользуется некачественными жилищно-коммунальными услугами

УрБК, Екатеринбург, 06.05.2009. В адрес Управления Роспотребнадзора по Свердловской области и его территориальных ...

Информационно-аналитическое агентство «УралБизнесКонсалтинг»

undefined

undefined

undefined

undefined

undefined

undefined

undefined

undefined

undefined

undefined

undefined

undefined

Фотография предоставлена сайтом www.morguefile.com

Фотография предоставлена сайтом www.morguefile.com

Несмотря на растущее число нарушений своих прав, свердловчане пока с трудом заставляют себя писать жалобы в Роспотребнадзор