В Екатеринбурге сегодня «обмыли» первый самолет из Надыма. В нелегкой борьбе за статус реального хаба Кольцово всеми силами пытается освоить любые сегменты рынка, в том числе — региональные авиаперевозки. Пока перелеты будут осуществляться в пределах 2,5 тыс. км.
Сегодня в Екатеринбурге приземлился первый рейс самолета CRJ-200 из Надыма. Канадский борт принадлежит авиакомпании AirVolga. Раскрашенный «под хохлому» самолет с фирменной символикой компании встретили министр транспорта и дорожного хозяйства Сергей Швиндт, гендиректор ОАО «Аэропорт Кольцово» Евгений Чудновский и присоединившиеся к ним москвичи: глава АК AirVolga Леонид Мохов и зампредседателя Комитета по транспорту Государственной Думы Сергей Гаврилов.
В борьбе за статус хаба аэропорт Кольцово рад любому партнеруС сегодняшнего дня в Кольцово будут базироваться только два таких самолета из всего парка AirVolga. Правда, в целом из Екатеринбурга планируется запустить 21 рейс в неделю: в Новый Уренгой, Томск, Барнаул, Надым, Москву, Краснодар, Ростов-на-Дону, Минеральные Воды. Каждый самолет вмещает в себя по 50 пассажиров.
Главный вопрос — заполняемость бортов. Даже первый рейс Надым — Екатеринбург компании не удалось заполнить на 100% — с трапа спустилось 24 человека. Представители авиакомпании уверяют, что и такое количество окупает двухчасовой полет — стоимостью от 4 до 8 тыс. рублей.
На встречу первого самолета из Надыма собралось несколько десятков человек, но пассажиров рейса они так и не дождалисьНеоднократно становившийся объектом преследования со стороны ФАС за высокие тарифы на топливо и обслуживание аэропорт Кольцово новой авиакомпании обещает скидки. По крайней мере — на первых порах. По словам Евгения Чудновского, борьба за нового партнера не была простой, параллельно проводились переговоры с компаниями «Регионавиа» и «Полет».
Перед въездом на аэродром надымский самолет «ополоснули» из пожарных машин«Скидки должны мотивировать перевозчиков прийти к нам. До 60% предоставляется скидка на авиасборы, 10% — на топливо. Кроме того, теперь мы снижаем стоимость наземного обслуживания, к примеру — на подачу трапа, для небольших самолетов. Для них цена будет меньше, чем для больших», — признался Евгений Чудновский.
В «РусЛайн», по-видимому, не считают эти преференции существенными. Отвечая на аналогичный вопрос, Леонид Мохов фактически опроверг партнера, заявив, что компания пришла в аэропорт на общих основаниях, просчитав все свои экономические выгоды.
«Аэропорт нам помогает только организационно, морально. Вот сегодня мы вместе встречаем первый рейс из Надыма. Без них мы бы не смогли организовать такое замечательное торжество», — подчеркнул гендиректор «РусЛайн».
Канадский самолет способен вместить не более 50 пассажиров«Замечательное торжество» свелось к «обмыванию» только что приземлившегося самолета из пожарных гидрантов, 3-минутному перерезанию красной ленты перед поднятым трапом и пресс-конференции. Произвести все торжественные манипуляции VIPы постарались до того, как люди начнут покидать борт самолета, после чего сразу переместились в заготовленный автобус. В итоге первых пассажиров AirVolga кроме стюардов и журналистов на взлетном поле Кольцово никто не встретил.
Между тем гостям из Надыма было что сказать. Большую часть пассажиров составляли пенсионеры и семьи с маленькими детьми, поэтому цены на билеты хоть и стали ниже, но все равно остаются малодоступными. Зато сам перелет порадовал всех: кресла были комфортные, а персонал — обаятельный.
Леонид Мохов, Евгений Чудновский, Сергей Швиндт и Сергей Гаврилов (слева направо) перерезают красную ленту перед выходом пассажировВозрождение региональных авиаперевозок, особенно в северном направлении, является лишь первым шагом в развитии малой авиации в Свердловской области. В этом уверен Сергей Швиндт, рассказавший об авиационных планах правительства на ближайшие годы.
«Мы приняли программу по развитию транспортной инфраструктуры региона на 6 лет. Она состоит из 5 подпрограмм, одной из которых является развитие региональной авиации. Надо также восстанавливать малую авиацию в пределах Свердловской области, которая умерла после распада СССР. Нужно реконструировать взлетные полосы, систему навигации; возможно, восстановить аэродромы в Североуральске, Сосьве. Всё зависит от востребованности», — рассказал министр.
Пассажиры рейса Надым — Екатеринбург, кажется, так и не поняли, что стали пионерами свердловской малой авиацииЕще одним препятствием для развития малой авиации является практически полное отсутствие соответствующих самолетов. В советские времена на близкие расстояния летали Ту-134, Ан-24. Сейчас их выпуск прекращен, и замены им в отечественном авиапроме нет. А покупать аналоги за границей могут позволить себе немногие. Вот и получается, что спрос на такие перевозки есть, а возможностей нет.
Представители AirVolga уверяют, что пока двух самолетов им хватит для того, чтобы покрыть всё пространство в радиусе 2 тыс. км вокруг Екатеринбурга. На поддержку властей авиаперевозчикам рассчитывать не приходится.
Как заявил в ходе пресс-конференции специально приглашенный из Москвы депутат Сергей Гаврилов, у федерального правительства слишком мало возможностей для поддержки региональной авиации.
«Слава богу, смогли закончить полосу в аэропорту Кольцово», — признался он.