«РБК daily» и Сергей Колобков: Made in Тюмень
UTair планирует заняться сборкой вертолетов Eurocopter.
Авиакомпания UTair хочет не только покупать вертолеты Eurocopter, но и видит европейскую компанию партнером в новых для себя бизнес-проектах. UTair собирается открыть первый в России учебный центр для обучения пилотов вертолетов Eurocopter, а в будущем рассчитывает создать совместное предприятие по сборке европейских вертолетов.
Как рассказал РБК daily на конференции «Финансирование воздушного транспорта в России и СНГ» первый замгендиректора UTair Андрей Ильменский, в течение трех лет авиакомпания может вложить в создание полноценного учебного центра по подготовке пилотов до 10 млн долл. «У UTair с Eurocopter уже подписан контракт по созданию в Тюмени учебного центра. Скорее всего, он начнет работать не позднее 2012 года», — говорит РБК daily Андрей Ильменский.
«UTair является стратегическим партнером Eurocopter в области технического обслуживания и подготовки летно-технического состава. Мы сейчас совместно создаем учебный центр в Тюмени, чтобы стать еще ближе конечному потребителю. Eurocopter впервые сертифицирует центр, не принадлежащий группе. Мы уверены, что это принесет пользу всем: и нашим клиентам, и UTair, и Eurocopter», — говорит официальный представитель компании Eurocopter.
В UTair считают, что Eurocopter может выступить их партнером и в более масштабных проектах. Как рассказал Андрей Ильменский, авиакомпания планирует открыть в Тюмени сборочное производство вертолетов Eurocopter. «Сейчас рассматривается возможность производства вертолетов AS350 и AS355. В будущем может быть рассмотрен вопрос по сборке EC175», — сказал он, отметив, что данный вопрос пока только прорабатывается. По словам источника в авиакомпании, речь может идти о развертывании сборки на мощностях ОАО «Завод №26», входящего в «ЮТэйр-Инжиниринг». В Eurocopter эту информацию комментировать не стали.
Сейчас завод №26 специализируется на ремонте и техническом обслуживании воздушных судов типа Ми-8, Ми-17 (Ми-8МТ), Ми-8МТВ, Ми-8АМТ, Ми-2, Ан-2. Выбор модели собираемого вертолета не случаен. UTair уже эксплуатирует четыре машины AS350 и AS355, не исключено, что перевозчик закажет еще несколько таких вертолетов. Эти машины идут на замену выбывающим и устаревшим вертолетам Ми-2, а также Ми-8Т. По оценкам представителей UTair, в ближайшие годы потребность российских компаний может составить 200—250 машин такого класса.
«Сейчас в России эксплуатируется более 70 вертолетов Eurocopter, а в странах СНГ более 50», — напоминает директор Центра анализа, стратегий и технологий Руслан Пухов. По оценкам эксперта, это составляет более 55% российского рынка турбинных вертолетов западного производства. В 2008 году Utair подписал с Eurocopter контракт на поставку 15 вертолетов ЕС175 с опционом еще на 15 машин. Уже в марте 2009 года компании заключили договор о создании центра технического обслуживания вертолетов этого типа.