Компания Wal-Mart решила освоить российский рынок
Компания Wal-Mart провела переговоры с несколькими потенциальными партнерами из РФ относительно выхода на российский рынок. Об этом сообщил руководитель Walmart International (подразделение, которое отвечает за международные рынки) Дуг Макмиллон в интервью Reuters.
При этом, по его словам, компания продолжает искать «наиболее подходящий путь» для своего появления в России.
Топ-менеджер Wal-Mart отметил, что в качестве одного из наиболее привлекательных вариантов выхода на российский рынок компания рассматривает приобретение российской компании. «Скорее всего, это будет наилучший способ», - сказал Д.Макмиллон.
В мае с.г. стало известно, что Wal-Mart Stores Inc. намерена приобрести 100% акций российского продуктового ритейлера «Лента». В настоящее время компании проводят предварительные переговоры по данному вопросу. По словам источников, близких к переговорам, до момента официального заключения сделки может потребоваться от нескольких месяцев до года.
Также сообщалось, что консультантом Wal-Mart в переговорах выступает швейцарский банк Credit Suisse. Формальные переговоры на уровне руководства американской и российской компаний до сих пор не начались. Сумма возможной сделки не указывалась.
В 2008г. Wal-Mart открыла офис в Москве и зарегистрировала стопроцентное дочернее предприятие в России ООО «ВМ истерн юроп холдингз, ЛЛК». Эта компания вошла в российскую Ассоциацию компаний розничной торговли (АКОРТ), лоббирующую интересы российских торговых сетей.
Wal-Mart - крупнейшая в мире розничная сеть, в которую входит более 7 тыс. магазинов в 14 странах (4,1 тыс. в США, остальные - в Аргентине, Бразилии, Канаде, Китае, Коста-Рике, Сальвадоре, Гватемале, Гондурасе, Японии, Мексике, Никарагуа, Пуэрто-Рико, Великобритании, Индии). В числе магазинов как гипермаркеты, так и универсамы, продающие продовольственные и промышленные товары. Общая численность персонала компании - 2,1 млн человек (из них 1,4 млн - в США).