Контактный центр «Макрорегиона Урал» МТС в Екатеринбурге готовится к переезду в Самару. Без работы в связи с этим могут остаться сотни человек. Как неофициально заявляют сотрудники центра, переезжать вслед за своей бывшей работой в другую область желающих пока нет.
Как стало известно УрБК, на минувшей неделе около 40 сотрудников уже получили соответствующие уведомительные письма. Всего к осени без работы могут остаться около 600 екатеринбуржцев.
Сотрудники контакт-центра забили тревогу еще в начале марта, поделившись своими опасениями на одном из интернет-форумов. Запись была быстро удалена, однако проблема осталась.
Представители компании факт предстоящего перевода контактного центра «Макрорегиона Урал» в Самару через несколько дней признали, сообщив тогда о том, что перемещение контактного центра начнется уже в июне.
Вышеизложенная новость обескуражила сотрудников.
«При трудоустройстве в МТС нам обещали стабильность, уверяли в том, что ситуация под контролем и никаких сокращений не будет. Однако теперь на нас просто решили сэкономить и выставить на улицу. А ведь кто-то брал кредиты, у кого-то оформлена ипотека. Конечно, нас пообещали оповещать о появлении в региональном отделении вакансий, предположительно — на торговых точках компании. Но их количества будет явно недостаточно», — заявляли сотрудники контактного центра МТС.
В самой компании отметили, что ничего из ряда вон выходящего в решении о переводе нет и оно вызвано желанием сократить затраты.
«Подобное территориальное перемещение контактных центров из крупных экономических центров в менее крупные города — обычная практика на рынке», — заявила УрБК специалист по связям с общественностью «МТС-Урал» Дарья Вольхина.
Между тем готовящиеся остаться без работы горожане сразу начали говорить о том, что действия работодателя обусловлены вполне практическими соображениями.
«В Екатеринбурге аренда здания для контактного центра компании обходится в сумму около полутора миллионов рублей, а в Самаре аренда помещений намного дешевле. Уровень заработной платы сотрудников у нас занимает третье место после Москвы и Санкт-Петербурга, откуда, кстати, сейчас также переносят контактные центры в Ульяновск по схожим экономическим соображениям», — заявил УрБК один из сотрудников контактного центра на условиях анонимности.
В МТС правоту догадок признали.
«Это позволяет компаниям оптимизировать бизнес-процессы и операционные затраты. Организация удаленного обслуживания абонентов Урала в Самаре позволит минимизировать издержки за счет сокращения арендной платы. Контактные центры МТС работают круглосуточно, и современные технологии позволяют маршрутизировать звонки из любого региона, таким образом, местоположение контактного центра никак не отражается на качестве обслуживания абонентов», — заявили в компании.
Отважившимся переехать в Самару компания обещает продвижение по службе на ранг выше. Кроме того, руководство заверило сотрудников в оказании помощи с обустройством, а также выплатой подъемных. Однако пока на такие радикальные и внезапные перемены в своей жизни желающих не нашлось.
«В настоящее время среди сотрудников центра никаких волнений нет. Сейчас все достаточно спокойно относятся к грядущим изменениям. Однако пока желающих перевестись в контактный центр в Самару нет», — заявила УрБК одна из сотрудниц ОАО «МТС» в Екатеринбурге.
Сотрудники опасаются, что, несмотря на предлагаемое компанией повышение по службе при переезде в город на Волге, их зарплата вряд ли поднимется.
Как сообщила Дарья Вольхина, тем, кто не захочет переезжать в новый город, будут предложены вакансии внутри компании на территории Урала, в частности, в розничной сети МТС. По ее словам, МТС с самого начала ведет переговоры с компаниями, чьи контактные центры находятся в Екатеринбурге, о приоритетном приеме на работу сотрудников МТС.
Работники контакт-центра неофициально сообщают, что компания действительно наняла кадровое агентство, которое занимается подбором вакансий для пока не уволенных сотрудников МТС, однако прорывных предложений по трудоустройству еще нет.
Сотрудники колл-центра с сожалением констатируют, что найти новую работу в Екатеринбурге, даже с помощью агентства, на фоне общей безработицы будет крайне трудно.
Впрочем, в компании уверяют, что делать трагедию из рутинного бизнес-процесса не стоит.
«У нас работают специалисты высокой квалификации, которые отлично разбираются в телекоммуникационных услугах, прошли школу подготовки в крупной федеральной компании, которая придерживается высоких стандартов организации обслуживания. Сотрудники с таким опытом высоко востребованы на рынке труда», — заявили в МТС.
Для тех, кто всё-таки откажется от переезда, компания обещает подобрать новую работу, в том числе — при помощи кадровых агентств.