Статьи
09.04.2010

Урал отпугивает иностранных туристов высокими ценами

Въездной туризм, являющийся для многих стран источником немалых доходов, для Свердловской области пока остается недостижимой мечтой. Несмотря на все усилия властей, с привлечением иностранных гостей у региона по-прежнему масса проблем. Как заявляют эксперты, отпугивает потенциальных туристов не только наш ненавязчивый сервис, но и неадекватно высокие цены.

По мнению коммерческого директора питерского туроператора ООО «Вест Тревел» Сергея Хохлова, Екатеринбург устойчиво ассоциируется лишь с печальным концом семьи Романовых, что является слабым стимулом для привлечения иностранных туристов. Питерцы откровенно советуют нашему городу придумать сильную «фишку», которая бы привлекала туристов.

Фотография предоставлена сайтом  http://www.ekburg.ru
Трагедия династии Романовых - пока единственная фирменная «фишка» Среднего Урала

Тем не менее число туристических компаний, занимающихся въездным туризмом, за три года увеличилось в 2 раза, до 54 организаций, вот только эффективность их деятельности оценить пока сложно.

Заместитель министра культуры и туризма Свердловской области Олег Губкин посетовал, что туроператоров, которые представляли бы туристические продукты и ресурсы региона даже внутри России, не говоря уже о зарубежных странах, нет. По крайней мере, их не было среди участников всероссийской выставки «Интермаркет 2010».

Впрочем, объективные сложности участников рынка чиновники понимают. Выездной туризм — это быстрые деньги, внутренним же заниматься гораздо сложнее. Здесь необходимо формировать турпродукты и продвигать их, самим разрабатывать и печатать каталоги, что требует затрат.

Еще одна проблема — неадекватная ценовая политика уральцев. Директор представительства туроператора «Натали-турс» в Екатеринбурге Олег Хигер уверяет, что иностранцев отталкивают цены на наши услуги, в том числе и на перелет.

В частности, цены на гостиничные и транспортные услуги намного выше, чем в Европе. В Барселоне 4-звездочная гостиница может стоить 140 евро в сутки, у нас же за аналогичный номер возьмут 7—8 тысяч рублей.

Уральские красоты пока привлекают лишь местных туристов
Уральские красоты пока привлекают лишь местных туристов

Аналогичная ситуация с летним внегородским отдыхом. Россиянам сегодня дешевле отдохнуть в пресловутой Турции, нежели на озере Тургояк. Причем в Турции сервис будет намного лучше. Достаточно наивно полагать, что Европа, имея такие преимущества, поедет на Урал за суммы, нередко в 2—4 раза превышающие цены на отель на Средиземном море или в Альпах.

Специалисты по выездному туризму полагают, что именно он поможет привлечь на Урал иностранцев.

«Наши партнеры любят уральского туриста. Уральцев узнают на курортах, их узнают и отельеры, и гиды. Думаю, что это мостик, который в конце концов будет перекинут и для внутреннего туризма», — утешил коллег по рынку Олег Хигер.

Набила оскомину и тема инфраструктуры, точнее — ее отсутствия. К примеру, в Невьянске, где расположена знаменитая падающая башня, нет ни одного отеля. Министерство культуры планирует вкладывать деньги в развитие сервиса, осталось только найти и привлечь инвесторов.

На инфраструктуру сетуют и представители туристических компаний. Так, директор «ПАК-Урал» Наталья Бурцева отмечает, что в наших городах нет условий для прохождения туристических групп: хороших пешеходных переходов, туалетов.

Фотография предоставлена сайтом http://nevyansk.net
Жителей Пизы можно было бы заманить просмотром Невьянской падающей башни, но в городе нет гостиницы

«Это мелочи, но из этого складывается образ городов и желание или нежелание их посетить», — сказала Наталья Бурцева.

Как отмечают игроки рынка недвижимости, в Свердловской области и ее столице есть достопримечательности, способные привлечь внимание иностранного туриста.

«У нас есть что посмотреть. За 4—5 лет город преобразился. Если вы поедете в Челябинск или Тюмень, вы увидите, что Екатеринбург превосходит эти города. У нас город выделяется градостроительством», — отметил Олег Хигер. Правда, кого можно привлечь строительными кранами, эксперт не уточнил.

Администрация Екатеринбурга ставит амбициозные планы на 2010 год — принять порядка 100 тыс. иностранных туристов. Однако очевидно, что на фоне московских терактов сделать это будет не так просто.

«Их напугали теракты в Москве», — заявил Олег Губкин.
Вернуться в раздел » Статьи
Материалы по теме
02.04.2013 Въездной туризм: реальность или миф

Эксперты туристического рынка оценивают шансы Екатеринбурга и Свердловской области стать туристическими центрами России ...

01.04.2013 Ни пройти, ни проехать: въездной туризм Свердловской области буксует

Эксперты туристического рынка оценивают шансы Екатеринбурга и Свердловской области стать туристическими центрами России ...

14.02.2011 Директор представительства «Натали Турс» в Екатеринбурге Олег Хигер: Турецкие отельеры откровенно радуются событиям в Египте

УрБК, Екатеринбург, 14.02.2011. «Лето этого года для туристического рынка обещает быть достаточно активным. Мы ожидаем, ...

02.12.2010 Директор ООО «ПАК Урал» Наталья Бурцева: Туристов отталкивают от поездок более масштабные происшествия, нежели нападение акулы

УрБК, Екатеринбург, 02.12.2010. «На людей новость о точечном происшествии не влияет, поэтому нападение акул вряд ли ...

30.04.2009 Директор ООО «ПАК Урал» Наталья Бурцева: Туристы, оптимизируя свои расходы на отдых, все чаще сокращают его время

УрБК, Екатеринбург, 30.04.2009. «В связи с финансовым кризисом покупательская способность упала. Объем туристов такой ...