Обзор прессы
26.03.2010

«Вечерний Екатеринбург» и Виктор Толстенко: Дороги ведут в будущее

Несмотря на все сложности периода, в Екатеринбурге стараются сохранить темпы дорожного строительства и реконструкции городских магистралей.

В прошлом году отремонтировано 177 тыс. кв. метров дорог; в рекордные сроки, всего за несколько тёплых месяцев, сооружена развязка на въезде с Московского тракта на Гурзуфской—Дерябиной—Репина, в объект вложено почти 700 млн. рублей; сформированы серьёзные заделы на транспортном узле Московская—Посадская—Фурманова; большие работы проведены на улице Щербакова, чтобы в течение нескольких лет решить задачу — сделать современным, отвечающим нормативам по качеству и интенсивности движения южный въезд в город со стороны Челябинска. В 2010-м на всех этих участках работы продолжатся, и дополнительно уточняются объёмы капитальной дорожной стройки на нескольких других направлениях. Возможно (если к лету будет доработан проект), уже в этом году начнутся подготовительные мероприятия для реконструкции перекрёстка Ленина—Луначарского.

Своим чередом пойдёт плановый ремонт дорог. В предварительном списке более 40 участков в разных районах: на проспекте Космонавтов, на улицах Машинистов, Крауля, Папанина, Сакко и Ванцетти, Студенческой, Щорса, Тверитина, 40-летия Октября, Чкалова, Шаумяна, Бахчиванджи и ряде других. Всего расчёт на то, чтобы в этом году отремонтировать 260 тыс. кв. метров дорожного покрытия — как видим, процесс оживляется.

Программы муниципалитета по дорожному строительству и реконструкции улиц поддержаны новым губернатором и его командой. Достаточно вспомнить, что в феврале мэр и руководитель области совместно провели выездной штаб на важнейших объектах дорожной стройки уральской столицы. Отмечалось, что при наличии инвестиций из федерального центра и региона город способен дорожную сеть расширять и разветвлять.

В том, что это необходимо делать, убеждать уже никого не приходится. В Концепции долгосрочного социально-экономического раз вития РФ до 2020 года Екатеринбургу отведена роль мегаполиса, чья транспортная инфраструктура призвана обеспечить развитие федеральных и международных транспортных коридоров. Основной из них — трансконтинентальный, связывающий центр страны и Дальний Восток, Европу и Японию с Китаем. В нём, кстати, появляется ответвление, уводящее потоки в обход перегруженной московской агломерации к Санкт-Петербургу. Пробивается и совсем новый коридор: из Западного Китая к незамерзающему мурманскому порту, кольскому никелю, финской и шведской железной руде, лесу. Одновременно Екатеринбург — ворота на Тюменский и осваиваемый ныне Тиманский Север. В такой ситуации на Екатеринбург ориентируется все больший ареал. Уже не только соседние регионы, но и Омск, Томск, Северный Казахстан…

Автотрассы — всё более значимое звено транспортного комплекса. И, увы, дороги Екатеринбурга и окрестностей далеко не всегда соответствуют евразийскому транспортному значению города. Взять ту же кольцевую автодорогу… которой где нет, а где она уже не соответствует современным требованиям. Взять выезды из города, обеспеченность его самого магистральными артериями, позволяющими быстро попадать из района в район.

Эти проблемы должен решать не муниципалитет со своими достаточно скромными бюджетными ресурсами. И даже не область. Коль скоро город имеет федеральное значение, так и деньги нужны федеральные. Учитывая, что екатеринбургская агломерация — это 3-я по величине и уровню развития моноцентрическая агломерация России после московской и санкт-петербургской: у нас на площади в 10 тыс. кв. километров проживает около 2 миллионов человек. Транспортная связность страны задача не только экономическая, но и геополитическая — как бы не стала Сибирь китайской…
Вернуться в раздел » Обзор прессы
Материалы по теме
24.06.2010 «Вечерний Екатеринбург» и Виктор Толстенко: Задача: миллиард переложить на километры

Несмотря на кризис, количество легковых автомобилей в собственности горожан за прошлый год выросло более чем на 7 800 ...

24.05.2010 В 2010 году в Екатеринбурге планируется отремонтировать 52 объекта дорожной сети

Глава Екатеринбурга Аркадий Чернецкий утвердил обновленный перечень объектов ремонта дорог методом фрезерования на 2010 ...

26.03.2010 В Екатеринбурге планируется отремонтировать 260 тыс. квадратных метров дорожного покрытия

УрБК, Екатеринбург, 26.03.2010. Как сообщает официальный портал Екатеринбурга, в 2009 году отремонтировано 177 тыс. ...

04.02.2010 Губернатор Свердловской области Александр Мишарин одобрил план реконструкции с расширением улицы Московской в Екатеринбурге

УрБК, Екатеринбург, 04.02.2010. Губернатор Свердловской области Александр Мишарин и Глава Екатеринбурга Аркадий ...

12.01.2010 В 2010 году в Екатеринбурге с применением фрезы планируется отремонтировать 40 участков улично-дорожной сети

УрБК, Екатеринбург, 12.01.2010. Глава Екатеринбурга Аркадий Чернецкий провел совещание, по итогам которого утвердил ...