Отельеры и музейщики Екатеринбурга ищут виновных в дефиците культуры у горожан. Сегодня в уральской столице состоялось совещание с участием городского комитета по потребительскому рынку, посвященное совместной работе отелей и музеев на благо просвещения. На встречу явились представители практически всех гостиниц Екатеринбурга и крупнейших галерей.
Генеральный менеджер отеля Park Inn Дэвид Моран Бизнесмены и галеристы настроены на плодотворное сотрудничество, однако дружба все как-то не вяжется. Причины разлада сегодня пытался выяснить заместитель Главы города Виктор Контеев. В ответ на его традиционный вопрос: «Что вам нужно, чтобы успешно работать вместе?» — участники совещания скатились во взаимные обвинения в пассивности.
«Нам всем не хватает информированности. Вот у нас достаточно много буклетов об экспозициях, постоянно обновляется информация, но отели не очень этим интересуются», — пожаловалась руководитель Екатеринбургского музея изобразительных искусств Зоя Тоюрова.
Директор екатеринбургского Музея Изобразительных Искусств Зоя Тоюрова и заместитель директора отеля Ramada Людмила Михайлова «А где их взять, ваши буклеты?» — в ответ выступила заместитель директора отеля «Рамада» Людмила Михайлова. Отельершу поддержали другие коллеги: информации от музеев не поступает, значит, они сами не очень в этом заинтересованы.
«А у нас был неудачный опыт работы с отелями. Мы распространяли у них свои флаеры, но нам отвечали что-то из серии «вы нам уже надоели». В итоге по наводке отелей в наш музей приходили единичные посетители», — выступил директор Музея истории Екатеринбурга Расим Назипов.
Директор музея истории Екатеринбурга Расим Назипов Его поддержала сотрудница мэрии, рассказавшая о том, как на самом деле гостиницы заинтересованы в просвещении своих постояльцев.
«У нас был случай, когда приехали итальянцы и хотели сходить в музей, а на стойке регистрации отеля даже не знали, какие музеи есть в городе. Мы проводили курс стажировки сотрудников гостиниц, но он провалился — поучаствовали только 2 отеля», — отметила представитель администрации города.
Директор по продажам и маркетингу Hyatt Regency Ekaterinburg Алия Турумбекова Действительно, с культурным просвещением у директоров гостиниц не очень. Большинство не смогло даже припомнить, какой музей или выставку посещали в последний раз.
«Давайте пройдемся по гостиницам, поймем, сколько они и их гости знают о музейном комплексе города. Пусть им будет стыдно. Мы должны совместно раскручивать бренд «Город Екатеринбург», — отправился в зал Виктор Контеев. Присутствующие сразу притихли, словно школьники, не выучившие урок.
Генеральный директор Atrium Palace Hotel Татьяна Дедова Самым смелым оказался представитель «Протекс-отеля» Роман Аверин.
«У нас в городе сейчас не то что культурный голод, у нас культурная анорексия. Уже пора перестать сваливать инициативу друг на друга и начинать действовать. Я думаю, если отели всерьез займутся совместной работой с музеями города, они увеличат их посещаемость на 50%», — заявил Роман Аверин.
Генеральный менеджер отеля «Уралотель» Людмила Дербина Впрочем, возможно, дело не в отельерах, а в самих постояльцах. В Екатеринбурге преимущественно развит бизнес-туризм, а значит, постояльцы гостиниц в основном заняты на работе. А когда работа заканчивается, закрываются и музеи. Да и печатной рекламе многие предпочитают яркую картинку, которой наши музеи похвастаться не могут.
«Сегодня у современных людей уже отторжение к какой-либо печатной продукции, необходимо привлекать электронные носители, экраны в отелях», — предложила Наталья Чикунова, директор центра «Гамаюн».
Но свободных денег на подобные формы работы у большинства отелей сейчас нет.