Ксения Собчак взяла интервью у Дмитрия Медведева
19 февраля, канал «Россия 1» покажет фильм Людмилы Нарусовой и Александра Габниса «10 лет спустя. Анатолий Собчак», приуроченный к 10-й годовщине смерти союзного депутата и питерского мэра. Дочь Анатолия Собчака Ксения специально для фильма взяла интервью у президента России Дмитрия Медведева.
Отрывки из интервью опубликовал журнал «Огонёк». В частности, Ксения Собчак поинтересовалась тем, что думает президент России о характере ее отца, пишет газета «Взгляд».
«Бытует такое мнение, что Собчак, романтик, идеалист, в сегодняшней политической системе не смог бы найти своего места. Вы с этим согласны?» – спросила она.
«Собчак, безусловно, романтик и идеалист. Но Анатолий Александрович был не просто романтиком и идеалистом — он был очень тонким политиком. И несмотря на романтизм, который действительно был присущ и ему, и целой плеяде политических деятелей того периода, он все-таки в необходимых ситуациях принимал вполне практические решения», – ответил Медведев.
«Может быть, Собчак — один из самых свободных людей, которых я вообще знал. Не в смысле какой-то банальной раскованности, а свободы по существу. Для него не составляло никакого труда, глядя человеку в глаза, сказать ему все, что он о нем думает», – добавил он.
Медведев также рассказал о том, как Анатолий Собчак позвал его в политику: «Я писал диссертацию, в 90 году защитился, и где-то в августе, по-моему, раздался телефонный звонок. А Анатолия Александровича незадолго до этого уже избрали председателем Ленсовета. И он меня пригласил. Сказал: «Я предлагаю вам поработать вместе, потому что я хотел, чтобы в Ленсовет пришли молодые и достаточно современные люди».
У Медведева остались самые разные воспоминания об Анатолии Собчаке. «Мы ездили на картошку. И это был очень яркий эпизод моей жизни, потому что мы месяц практически прожили в деревне, в Гдовском районе Псковской области, на озере, в пионерском лагере», – вспоминает президент.
«Потом мы с ним уже стали общаться больше, я в конце четвертого — начале пятого курса понял, что, может быть, есть смысл позаниматься наукой, и меня пригласили в аспирантуру. Я стал бывать на кафедре чаще и уже наблюдал Анатолия Александровича, что называется, «во всей красе», когда он там выступал, иногда достаточно жестко, нелицеприятно. Я сейчас вспоминаю такой забавный эпизод. После защиты кого-то (сейчас уже даже и не помню кого) мы встретились в холле юридического факультета. Он достаточно быстро ходил — шел то ли на кафедру, то ли еще куда-то и задал мне вопрос: «А такой-то как защитился?» Я говорю: «Да, защитился нормально, но, по-моему, ему кинули два или три «черных шара». Он остановился на 10 секунд, сказал: «Вот уроды!» – и дальше пошел. Так просто, абсолютно не задумываясь», – рассказал Медведев.