Вечерний Екатеринбург и Евгений Борисов:ВИРТ «оживёт» в феврале
Правительство Свердловской области изыщет возможности для софинансирования достройки Екатеринбургского метро в 2010 году.
Об этом заявил областной губернатор Александр МИШАРИН во время вчерашнего выездного заседания на пусковом участке в районе будущих станций «Чкаловская» и «Ботаническая». Скорее всего, это будут деньги из федерального бюджета (хотя если они и поступят, то не раньше 2011 года), а если федерация откажется помочь екатеринбургским метростроевцам — область решит вопрос о выделении недостающей суммы из казны субъекта федерации либо привлечёт кредитные резервы под региональные или государственные гарантии.
Пока же развитие екатеринбургской подземки осуществляется лишь за счёт городской казны. В данный момент для успешного пуска в 2011 году «Ботанической» и «Чкаловской» не хватает примерно 7,8 млрд. рублей, то есть около 3,8 млрд. на год. Большая часть этих средств будет потрачена на работу горнопроходческого комплекса «ВИРТ», который уже в феврале, после долгого ремонта, будет запущен в работу и «прогрызёт» правый перегонный тоннель протяжённостью 1 340 метров (последний на пусковом участке) всего за 10 месяцев. По словам главы Екатеринбурга Аркадия ЧЕРНЕЦКОГО, участвовавшего во вчерашнем выездном заседании, для запуска «ВИРТа» муниципалитет зарезервировал в городском бюджете более 2 млрд. рублей.
Но тоннель — не единственная задача метростроевцев на этот год. Необходимо также завершить монтаж и оформление самих станций: на «Чкаловской» — завершить сооружение обратного свода, забетонировать платформу и вестибюли, возвести колонны для перекрытия блока СТП (совмещённой тягово-понизительной подстанции, которая будет питать движение поездов и работу всех функциональных помещений), выполнить гидроизоляцию эскалаторного тоннеля. По словам главного инженера предприятия «Метрострой-ПТС» Вячеслава СМИРНОВА, при наличии необходимой суммы денег эскалаторный тоннель на «Чкаловской» будет полностью готов. Что касается «Ботанической», то там основные работы уже близятся к завершению: как сообщил журналистам городских СМИ заместитель директора строительной фирмы «Стройтек» Сергей ИВАНОВ, конструкция вестибюля № 2 здесь полностью смонтирована, произведена обратная засыпка грунта. До конца весны строители планируют закончить монтаж платформы и вестибюля № 1, произвести обратную засыпку вентиляционной камеры и «добить» так называемый тупик оборота и отстоя, куда поезда метро будут уходить для техосмотра.
После этого строители вплотную примутся за проведение электропроводки, систем отопления и вентиляции и кабелей связи. Таким образом, первая очередь метро имеет шансы заработать в полном объёме уже в конце 2011 года, что, в свою очередь, позволит муниципалитету приступить к проектированию второй очереди подземки.