Обзор прессы
05.02.2010

Областная Газета и Маргарита Вашляева:…И водители вздохнут свободнее

Развитие транспортной инфраструктуры Свердловской области и, в частности, её административного центра — один из приоритетов государственной власти региона. Об этом заявил Александр Мишарин вчера во время объезда крупнейших в этой сфере объектов Екатеринбурга — двух строящихся станций метрополитена и дорожных развязок.


Продолжение строительства метро в Екатеринбурге — тема, которая волнует и горожан, и гостей города: миллионник задыхается в пробках, что неизбежно отражается и на экономических показателях хозяйствующих субъектов.


Екатеринбургская подземка в нынешнем её виде — чуть ли не самая короткая на Земле, но это — сомнительное достижение: наличие даже семи станций сокращает время перемещения по городу в разы. И пусть сегодня в муниципалитете заявляют, что этот объект у них — «планово убыточный», в том, что его нужно достраивать, сомнений нет. Сегодня метро перевозит примерно 47 миллионов пассажиров в год. Если пустить хотя бы те две станции, которые строят сейчас, пассажиропоток вырастет в два с половиной раза, и метро станет самоокупаемым.


Но для реализации этих планов существует единственное препятствие — недостаток средств. Чтобы оценить масштабы сделанного, нынешние проблемы по этой части у муниципалитета и метростроевцев, а также для обсуждения вариантов решения проблем, как уже было сказано, исключительно финансовых, Александр Мишарин в сопровождении главы Екатеринбурга Аркадия Чернецкого и проехал по городу.


Работу начали на стройплощадке станции метро «Ботаническая». Она находится в западной части областного центра, в окружении крупных объектов торговли и офисных зданий, в густонаселённом жилом массиве.


Губернатора и городского главу встречал директор фирмы-подрядчика — ООО «Стройтек» Владимир Копылов. Со смотровой площадки ещё пока видно нутро подземки, но строители обещают, что к концу апреля здесь всё «закроют». Сейчас «Ботаническая» готова более чем наполовину, к лету начнутся внутренние и специальные работы.


Работы здесь ведут, но могут прекратить: метростроевцы переживают, что нет определённости с финансированием. Этими сомнениями с губернатором поделились не только рабочие, но и мэр.


Под землю губернатора проводили на соседней, отстроенной на 90 процентов станции «Чкаловской». Здесь Александр Мишарин увидел в работе подземную технику. Как специалист в сфере транспорта Александр Сергеевич с нескрываемым азартом осмотрел оборудование, поговорил с инженерами, руководством строительной организации — МУ «Управление заказчика по строительству метрополитена и подземных сооружений».


Здесь же губернатор ответил на вопросы журналистов.


— Мы постараемся сделать всё возможное, чтобы к 2011 году екатеринбургское метро стало на две станции длиннее, — заявил, в частности, Александр Мишарин. — Для этого нужно примерно четыре миллиарда рублей. В бюджете уральской столицы на нынешний год запланировано два миллиарда рублей, в областной казне на эти цели ничего не предусмотрено. Будем стараться убедить федеральное правительство в необходимости выделить средства екатеринбургскому метро. Если это не удастся, воспользуемся кредитными ресурсами.


Более детально о строительстве метро рассказал глава Екатеринбурга.


— Чтобы работы не останавливались, необходимо пройти тоннель, а на это требуется один миллиард 200 тысяч рублей, — сказал Аркадий Чернецкий. — А чтобы в 2011 году полноценно заниматься проектированием второй очереди метрополитена, нужно в 2010 году провести изыскания — это самая главная часть работ, которая должна быть сделана. Несмотря на проблемы с финансированием первой очереди, мы будем находить деньги, чтобы изыскания по маршруту провести.


— У нас есть 2010 и 2011 годы, чтобы определиться с технологией, с началом строительства. Наша задача, конечно, заключается в том, чтобы работа не останавливалась, строители должны иметь перспективу, — подвёл итог Александр Мишарин.


Затем губернатор и мэр осмотрели крупные незавершённые объекты наземного транспорта — развязки на пересечении улиц Серафимы Дерябиной — Гурзуфская, Московская — Большакова — Ясная.


Аркадий Чернецкий пояснил губернатору, что с пуском этих объектов автомобильный поток в Екатеринбурге пойдёт гораздо быстрее, водители вздохнут свободнее. Свои обязательства по предоставлению средств на строительство областной и городской бюджеты выполняют — проблемы возникают со стороны федерации.


Александр Мишарин отметил, что строители, дорожники здесь работают отлично. Но похвалы относились исключительно к качеству, а не к организации самих работ.


Свердловский губернатор, где бы ни находился, задаёт работодателям, хозяйственникам вопросы о том, насколько широко они используют местные материалы и трудовые резервы. Так было и вчера.


Оказалось, что «УралТрансСпецстрой» привлекает смежников из Тюменской области.


— Такой подход неуместен, — примерно так выразился Александр Сергеевич. — Финансируются проекты, в том числе, и из областного бюджета, а значит средства должны максимально работать в своём регионе: в виде налоговых отчислений, создания рабочих мест и так далее. У нас можно найти поставщиков практически любой продукции для строительства дорог, инфраструктуры.


Глава области дал задание подрядчикам отныне ориентироваться на то, что производится в Свердловской области.
Вернуться в раздел » Обзор прессы
Материалы по теме
24.06.2010 Екатеринбургское метро увязает в кредитах

Губернатор Свердловской области Александр Мишарин и Глава Екатеринбурга Аркадий Чернецкий спустились под землю для ...

26.05.2010 Губернатор Свердловской области Александр Мишарин: В 2011 году две станции метрополитена будут построены за счет средств областного и городского бюджета

УрБК, Екатеринбург, 26.05.2010. «Ранее я не мог сказать, что на строительство метрополитена в Екатеринбурге будут ...

05.02.2010 Александр Мишарин и Аркадий Чернецкий: Деньги на метро и дороги будут

Губернатор Свердловской области Александр Мишарин продолжает традицию «полевых» совещаний. Сегодня в повестке дня — ...

04.02.2010 Александр Мишарин и Аркадий Чернецкий: Деньги на метро и дороги будут

Губернатор Свердловской области Александр Мишарин продолжает традицию «полевых» совещаний. Сегодня в повестке дня — ...

04.02.2010 Губернатор Свердловской области Александр Мишарин: Средства для завершения строительства первой ветки метро Екатеринбурга будут найдены

УрБК, Екатеринбург, 04.02.2010. «Средства для завершения строительства первой ветки метро Екатеринбурга будут найдены», ...