18.01.2010

Более 80% работающих в Свердловской области автосалонов нарушают права потребителей

В 2009 году в Управление Роспотребнадзора по Свердловской области и его территориальные отделы поступило 97 жалоб (в том числе 58 устных) на автосалоны, 61 жалоба (в том числе 35 устных) — на автосервисы, 21 жалоба (в том числе 16 устных) — на автомагазины.


Как заявили в ведомстве, в основном потребители жаловались на нарушение сроков передачи автомобиля (наибольшее количество жалоб), невыдачу паспорта транспортного средства, качество приобретенного автомобиля и необоснованное снятие автомобиля с гарантийного обслуживания.


В отношении автосервисов преимущественно жаловались на качество выполненных работ (наибольшее количество жалоб), нарушение сроков выполнения ремонта, отказ в выдаче документов, подтверждающих сроки и перечень выполненных работ.


В отношении автомагазинов — на качество автозапчастей, нарушение сроков передачи предварительно оплаченного товара, неудовлетворение требований потребителя, предъявленных в соответствии с Законом РФ «О защите прав потребителей».


Наиболее часто потребители обращались с требованиями о восстановлении нарушенных прав на следующие автосалоны и автосервисы Свердловской области: сеть «Автобан» (7 жалоб), ООО «Авантайм» (5 жалоб), холдинг «Автоленд» (4 жалобы), ООО «Ступин и К» (4), сеть «Лада» (5), ООО «ФЦЗ» (3), ООО «ФЦЮ» (2), ЗАО «Компания Розничного Кредитования» (2), ООО «Автомобильный центр «Штерн» (2), ООО «Спектр» (2), ЗАО «Спейс моторс» (2), ООО «Оками-Моторс-Восток» (2), ООО «Урал-Авто» (2), ЗАО «Лаки Моторс» (2), ООО «Сити-Моторс» (2), ООО «УниверсалКор-плюс», ЗАО «УралФрансАвто», ООО «Автоспецмаш», ЗАО «БАУЭРХОФ», ООО «Скиф-S», ООО «АМК-Екатеринбург», ООО «Автомобильный центр «Вольф», ООО «Империя Плюс», ООО «Октан-Сервис» и др.


В частности, в управление Роспотребнадзора неоднократно обращались потребители с жалобами на нарушение их прав при продаже автотранспортных средств организациями, входящими в холдинг «Автоленд». Потребители жаловались на то, что автосалоны заключали в письменном виде предварительный договор купли-продажи автомобиля, согласно которому потребитель обязан внести предварительную оплату в размере от 20 до 100% за автомобиль. Но договор купли-продажи автомобиля автосалоном заключается в момент непосредственной передачи автомобиля. В соответствии со ст. 429 Гражданского кодекса РФ предварительный договор должен всего лишь содержать существенные условия будущего договора и не может содержать обязательств по внесению денежных средств.


Таким образом, автосалоны, заключая с потребителями предварительные договоры купли-продажи автомобиля, уходят от ответственности за нарушение сроков передачи автомобиля, что в дальнейшем вызывает у потребителя затруднения при защите в суде в части выплаты неустойки за нарушение сроков передачи предварительно оплаченного товара.


По итогам проверок 22 автосалонов установлены нарушения прав потребителей в 18 случаях, что составляет 81,8%. Наиболее часто выявляются нарушения, связанные с включением в договор условий, ущемляющих права потребителя, сообщает пресс-служба Управления Роспотребнадзора по Свердловской области.


Также было проверено 29 автосервисов, по итогам проверок установлены нарушения прав потребителей и нарушения санитарного законодательства в 20 случаях, что составляет 69%. Наиболее часто выявляются нарушения, состоящие в непредоставлении заказчику полной информации об условиях технического обслуживания и ремонта.


Помимо этого, проверка была проведена в 10 автомагазинах, из них по жалобам — 4, в плановом порядке — 6. По итогам проверок установлены нарушения прав потребителей в 9 случаях, что составляет 90%. Наиболее часто выявляются нарушения, заключающиеся в непредоставлении потребителю полной информации о товаре и изготовителе, отсутствии информации о товаре и изготовителе, в том числе отсутствии информации о товаре и изготовителе на русском языке.


Юридические и должностные лица, совершившие правонарушения, привлечены к административной ответственности по ст. 6.3, ст. 14.8 ч. 1, ст. 14.8 ч. 2, ст. 14.15, ст. 14.7, ст. 14.4 ч. 2, ст. 19.5, ст. 19.7, ст. 20.25 КоАП РФ, наложено штрафов на общую сумму 317,1 тыс. рублей.
Вернуться в раздел » Мнение экспертов
Материалы по теме
24.12.2012 Роспотребнадзор по Свердловской области: ситуация в сфере автобизнеса остается непростой

УрБК, Екатеринбург, 24.12.2012. В 2012 г. в Управление Роспотребнадзора по Свердловской области и его территориальные ...

26.12.2011 Роспотребнадзор: свердловчане стали чаще жаловаться на работу автосервисов

УрБК, Екатеринбург, 26.12.2011. В течение 2011 года специалистами Управления Роспотребнадзора по Свердловской области ...

29.12.2010 Автосалоны Свердловской области продолжают нарушать права потребителей

Управление Роспотребнадзора по Свердловской области в 2009–2010 годах усиленно наблюдало за деятельностью в сфере ...

15.01.2010 Наибольшее число жалоб на автосалоны в Екатеринбурге поступает на компании «Автобан», «Авантайм» и холдинг «Автоленд»

В 2009 году в Управление Роспотребнадзора по Свердловской области и его территориальные отделы поступило 97 жалоб (в ...

15.01.2010 Более 80% автосалонов, работающих на территории Свердловской области, нарушают права потребителей

УрБК, Екатеринбург, 15.01.2010. По итогам проверок 22 автосалонов установлены нарушения прав потребителей в 18 ...