Самарская прокуратура сняла претензии к антифашистскому фильму «Россия-88»
В Самаре началось заседание по делу антифашиского фильма Павла Бардина «Россия-88», которого местная прокуратура потребовал признать экстремистским. Иск прокуратуры неожиданно отозван, передает NEWSru.com со ссылкой на «Эхо Москвы» .
В настоящее время судья удалилась в совещательную комнату. На заседании суда в качестве ответчика присутствует сам режиссёр картины Павел Бардин. В то время, как истцами по делу выступают двое граждан, о личностях которых ничего не известно. Вполне вероятно, что они — те самые Валеев и Рустамов, которые первыми заметили в «России-88» открытый призыв к разжиганию межнациональной розни и сообщили о подозрительном содержании фильма в прокуратуру.
Напомним, что поводом для обвинения послужило то, что в фильме представлены высказывания современных неофашистов. Как ранее отмечали представители прокуратуры, «Россия-88» содержит тайные смыслы, которые могут быть истолкованы как призывы к экстремистской деятельности. Мнение прокуратуру подтвердила и лингвистическая экспертиза.
Однако авторы уверяют, что «Россия-88», наоборот, направлена против распространения фашизма. В фильме действительно есть экстремистские высказывания, признал режиссер Бардин но звучат они из уст персонажей. По его словам, есть и другие экспертизы фильма, которые признали, что «Россия-88» не пропагандирует экстремизм, а напротив, пользуется высказываниями нацистов для того, чтобы их развенчать.
Журналисты и правозащитники, пришедшие на несостоявшийся суд, расценили происходящее как немотивированную попытку навесить на фильм ярлык вредоносного, чтобы запретить его к показу.
Стоит отметить, что картина отмечена наградами нескольких кинофорумов. Так, на церемонии вручения премии кинокритики и кинопрессы «Белый слон» работу Павла Бардина признали «Событием года». Кроме того, «Россия-88» была включена в программу «Панорама» Берлинале и удостоилась спецприза на фестивале «Дух огня» в Ханты-Мансийске. Однако несмотря на успех у критиков, фильм практически бойкотируют в России: продюсеры опасаются покупать его копии, понимая, что перед показом могут появиться сотрудники ФСБ и запретитькиносеанс.