Обзор прессы
20.10.2009

«Ведомости», Алексей Непомнящий, Кирилл Хрипунов и Максим Товкайло: «На распутье»

«АвтоВАЗ» брал кредиты под 17,5-18% годовых и теперь не справляется с долгами. Если процесс их реструктуризации будет тормозиться, завод может стать банкротом, признал менеджмент автоконцерна

АвтоВАЗ«не исключает возможности банкротства в случае неудачи с реструктуризацией долга, заявил исполнительный вице-президент автоконцерна Олег Лобанов.

На 1 октября 2009 г. долг «АвтоВАЗа» составлял 62,1 млрд руб., включая 25 млрд руб. долга перед «Ростехнологиями». Основные кредиторы — Сбербанк, ВТБ и «Глобэкс» (им владеет ВЭБ), деньги они давали под высокие проценты: от 17,5% до 18% годовых, отметил Лобанов. Только на выплату процентов в октябре завод должен направить 770 млн руб. Для автоконцерна это непосильная ноша, заметил он. Ведь кроме долга банкам и акционеру у «АвтоВАЗа» 9 млрд руб. задолженности перед поставщиками и подрядчиками. Из них 2,6 млрд руб. — просроченного, рассказал Лобанов. Но и это еще не все проблемы: к концу года долг может увеличиться до 75,2 млрд руб. при чистом убытке за год в 30,7 млрд руб.

Основной вариант реструктуризации задолженности, по словам Лобанова, — выпуск конвертируемых в акции облигаций на 50 млрд руб. в пользу госбанков. Правда, на погашение долга из этой суммы пойдет только 38 млрд руб., еще 12 млрд руб. завод оставит себе на текущую деятельность.

Решение о способе рефинансирования долга должно быть принято 10 ноября на заседании рабочей группы в правительстве.

Кроме переговоров с правительством, «АвтоВАЗ» и сам думает, как снизить издержки. Несколько недель назад первый вице-премьер Игорь Шувалов заявил, что увольнять людей концерну не позволят. Но оказалось, что менеджмент завода все же рассчитывает на оптимизацию штата. Президент «АвтоВАЗа» Игорь Комаров вчера сообщил, что до 2012 г. завод намерен временно освободить от работы на предприятии 21 800 сотрудников. Сейчас штат, по его словам, составляет 96 200 человек. На конец первого полугодия было 102 000, на «АвтоВАЗе» уже прошли сокращения. Что именно имеется в виду под «временным освобождением» работников и как будут трудоустроены эти люди, Комаров не сказал. Он лишь подчеркнул, что «АвтоВАЗ» сможет расширить штат в 2012 г., когда начнет выпускать модели концерна Renault-Nissan (см. врез).

Представители секретариата Шувалова, Сбербанка, ВТБ от комментариев отказались. Представитель ВЭБа лишь заметил, что вариант с облигациями обсуждается.

Пресс-секретарь премьера Дмитрий Песков комментировать возможность банкротства «АвтоВАЗа» не стал, заметив, что приоритетом должны оставаться социальные гарантии коллективу.
Вернуться в раздел » Обзор прессы
Материалы по теме
05.11.2013 «АвтоВАЗ» возглавил швед Бу Андерссон

Руководитель «Группы ГАЗ» уроженец Швеции Бу Андерссон утвержден на посту президента «АвтоВАЗа», сообщает «Лента.ру». ...

17.10.2013 ОАО «АвтоВАЗ» может возглавить председатель совета директоров ОАО «ГАЗ»

Председатель совета директоров ОАО «АВТОВАЗ» Карлос Гон, зампред Сергей Чемезов и президент АВТОВАЗа Игорь Комаров на ...

02.04.2010 Бизнес-план АВТОВАЗа одобрен правительством России

Как сообщает «ИТАР-ТАСС» в Москве, правительство РФ одобрило бизнес-план АВТОВАЗа до 2020 года, об этом заявил ...

02.12.2009 «АвтоВАЗ» клянется избежать банкротства

Президент «АвтоВАЗа» Игорь Комаров исключает банкротство компании и считает, что антикризисные меры работают. Комаров ...

30.03.2009 «АвтоВаз» ждет прямой поддержки от Правительства

Правительство РФ может выделить «АвтоВАЗу» более 20 млрд. руб, сообщает «РИА Новости». Решение будет принято сегодня ...