VIP-Интервью
29.09.2009

Галина Мальцева: Прошедший год для банка «Монетный дом» ознаменовался ребрендингом и техническим перевооружением

заместитель председателя Правления Банка «Монетный дом» Галина МальцеваНа вопросы информационно-аналитического агентства «УралБизнесКонсалтинг» ответили заместитель председателя Правления Банка «Монетный дом» Галина Мальцева и начальник ОПЕРо Филиала № 6601 Банка «Монетный дом» Елена Албычева.

— Галина Петровна, в этом году банк «Монетный дом» отмечает свое 19-летие. С какими результатами кредитная организация подходит к этому празднику? Что удалось сделать за год?

Галина Петровна Мальцева:

― Прошедший год был для банка непростым, но продуктивным. Финансовый кризис, конечно, несколько усложнил, но не помешал ребрендингу, в процессе которого банк не только получил новое имя, но и произвел многие существенные качественные изменения. Нам удалось уйти от прежней региональной специфики, позиционировать себя как свой, местный банк во всех регионах Большого Урала. Помимо наших постоянных клиентов, которые работают с нами уже много лет, мы встречаем и новых, которые пришли в банк с новым названием и форматом обслуживания. В Свердловской области итоги ребрендинга особенно очевидны: мы на практике видим изменение отношения клиентов к банку. Выразилось оно в том числе и в важных количественных показателях. Так, только с начала года число наших корпоративных клиентов увеличилось на 30%, вкладчиков — на 19%. И это произошло в условиях финансового кризиса.

Кроме того, этот год ознаменован началом технического перевооружения банка, внедрением в нем новых современных технологий. Так, мы запустили электронного кассира. Сейчас этот уникальный терминал работает в нашем екатеринбургском офисе на ул. Свердлова, 14. С его помощью мы обслуживаем частных вкладчиков, пополняющих депозиты или снимающих с них свои средства. В октябре функционал терминала расширится. Сначала запустим проведение операций для юридических лиц, затем увеличим прием наличности на расчетные счета и выдачу по чекам, а в дальнейшем будем использовать электронный кассир для работы с переводами по системам Western Union, «Мигом» и «Контакт», а также для валютно-обменных операций. После того как электронный кассир будет опробован в работе, мы начнем его внедрение и в других офисах. Это позволит сократить время обслуживания и использовать меньше операционных работников.

За прошлый год банком только в Екатеринбурге было открыто четыре современных офиса, оформленных в новом фирменном стиле, а также зоны обслуживания клиентов в «открытом формате», а именно без стоек. Теперь сотруднику банка и клиенту комфортнее работать за одним столом, на «одном уровне» друг против друга. В этом году все дополнительные офисы оборудованы наружными бегущими строками с самой свежей информацией об услугах банка, а также завершено оформление рекламных витрин в окнах офисов банка, которые привлекают внимание клиентов.

— Елена Викторовна, какими новыми продуктами банк отметит свой день рождения?

Елена Викторовна Албычева:

— В канун своего дня рождения банк провел «Дни открытых дверей» и «Неделю клиента», в рамках которых был запущен Интернет-банк для физических лиц. Это новый продукт с современным интерфейсом и доступом к банковским системам. Нашим клиентам предложена очень удобная программа, благодаря которой пользователь не выходя из дома может осуществлять платежи по своим личным реквизитам, переводы в пользу коммунальных служб, перечислять средства со своих пластиковых карт на другие счета, оплачивать кредиты в других банках. Система полностью находится на серверах банка, клиент может войти с любого компьютера, подключенного к сети Интернет, ввести пароль и управлять своими расчетами удаленно. Для идентификации используется флэшка или дискета, на которой находится ключ с электронно-цифровой подписью клиента. С точки зрения безопасности эта система надежна, потому что все ключи эффективно защищены и соответствуют всем государственным стандартам сохранения и защиты информации. Кроме того, система предусматривает функцию sms-уведомления, при которой клиент немедленно получает сообщение обо всех проведенных операциях по счету в режиме реального времени. В дальнейшем планируется проведение валютно-обменных операций через Интернет, что также очень удобно и позволит клиентам сохранить денежные средства, выбрав наиболее выгодный курс на текущий момент, и сэкономить время, не тратя его на поездку в банк.

Продукт, на мой взгляд, получился удобным, отвечающим современным требованиям. Это хороший подарок клиентам от банка. Наши специалисты упорно трудились над ним в течение продолжительного срока, поэтому нам не стыдно представить рынку эту технологию.

Запущен вклад «Пополнение», который может пополняться в любой момент. Минимальная сумма вклада — 10 000 рублей, сумма пополнений — без ограничений. Срок вклада составляет 120 дней с процентной ставкой 13,8% годовых в рублях, вклад с ежемесячной капитализацией, выплата процентов в конце срока действия договора. Этот вклад работает всего несколько дней, но уже привлек многочисленных клиентов.

В дополнение к новому вкладу практически подготовлены предложения по линейке новых вкладов. Пока их параметры не озвучены. Но можно сказать, что предусмотрен и «ступенчатый» вклад с длинным сроком и растущими ставками. Когда мы их запустим, надеемся, что клиенты это оценят.

― Как в целом можно оценить динамику привлечения средств физических лиц, розничного кредитования?

― Интерес к продуктам есть, динамика по депозитам положительная. Банк постоянно балансирует между сохранением необходимого уровня ликвидности и тем, чтобы стоимость ресурсов была рыночной. В процессе и по завершении ребрендинга заметно поднялся интерес к банку со стороны клиентов.

Что касается кредитования физических лиц, то программы эти банк не закрывал, но только сейчас подходы к оценке заемщиков стали более тщательными, чем до кризиса. К тому же у большинства населения изменилось финансовое состояние, что, естественно, привело к падению объемов заимствований, так что кредитные программы банка работают. Это касается как физических лиц и малого бизнеса, так и юридических лиц, компаний.

― Ко дню рождения банка было предусмотрено несколько акций для физических и юридических лиц. Можно рассказать о них подробнее?

― Ко дню рождения банка была приурочена «Неделя клиента», в течение которой физическим лицам в подарок от банка бесплатно вручались пластиковые карты Visa Electron, юридическим лицам было предоставлено бесплатное открытие расчетных счетов и подключение к системе Интернет-банк. Для предприятий, открывших расчетные счета и подключившихся к Интернет-банку, в подарок также предоставлен месяц бесплатного обслуживания по системе Интернет-банк. В канун Дня банка проходили традиционные Дни открытых дверей с консультациями специалистов, ответами на любые вопросы, вручением сувениров и активной рекламой наших предложений.

― Галина Петровна, какие планы у вас на ближайший год? Какие новые технологии ждут клиентов «Монетного дома» в следующем году?

Галина Петровна Мальцева:

― Общая финансовая ситуация заставляет пересматривать планы среднесрочного развития банка. В ближайшее время мы воздержимся от массового открытия новых офисов, значительной географической экспансии и экстенсивного расширения. Основной задачей становится интенсификация бизнес-процессов, максимальное увеличение эффективности уже существующих подразделений. Первым шагом в этом направлении должно стать их техническое перевооружение, повсеместное внедрение технологических новинок.

Сейчас мы работаем над тем, чтобы сделать наши технологии более быстрыми и удобными для обслуживания. Чтобы на тех точках, которые у нас есть, мы могли обслуживать максимальное количество клиентов. Поэтому следующим предложением будет круглосуточный офис. В круглосуточном режиме будет запущен офис на ул. Свердлова, 14. В ближайшее время мы запустим его в режиме с 9 до 21 часа, а потом переведем на ежедневную круглосуточную работу.

Подобная работа велась всегда, но сейчас, в условиях кризиса, она особенно актуальна. Сегодня нам необходимо, чтобы все было продумано, эффективно работало, а качество услуг позволяло конкурировать на рынке. Потому что тот, кто не может предоставлять услуги надлежащего качества, теряет свое место на рынке.
Вернуться в раздел » VIP-интервью
Материалы по теме
01.10.2009 Начальник ОПЕРо Филиала № 6601 ОАО «Банк «Монетный дом» Елена Албычева: В канун своего дня рождения мы запустили Интернет-банк для физических лиц, отличающийся современным интерфейсом и доступом к банковским системам

УрБК, Екатеринбург, 01.10.2009. «В канун своего дня рождения банк провел «Дни открытых дверей» и «Неделю клиента», в ...

30.09.2009 Заместитель председателя Правления ОАО «Банк «Монетный дом» Галина Мальцева: Мы работаем над тем, чтобы сделать наши технологии более быстрыми и удобными для обслуживания

УрБК, Екатеринбург, 30.09.2009. «Общая финансовая ситуация заставляет пересматривать планы среднесрочного развития ...

30.09.2009 Заместитель председателя Правления ОАО «Банк «Монетный дом» Галина Мальцева: Банк не только получил новое имя, но и произвел многие существенные качественные изменения

УрБК, Екатеринбург, 30.09.2009. «Прошедший год был для банка непростым, но продуктивным. Финансовый кризис, конечно, ...

05.06.2009 Начальник операционного отдела Екатеринбургского филиала ОАО «Банк «Монетный дом» Елена Албычева: Одной из основных наших целей является рост технологичности банковских операций

УрБК, Екатеринбург, 05.06.2009. «Сейчас банк динамично развивается, разрабатываются и внедряются новые продукты и ...

14.01.2009 Заместитель председателя Правления ОАО «Банк «Монетный дом» Галина Мальцева: По мере снижения напряжения в экономике мы планируем расширять спектр своих продуктов

УрБК, Екатеринбург, 14.01.2009. «Главное для нас сегодня — это сохранение стабильной работы всех служб и услуг банка, ...