Дата: 29.09.2009

Галина Мальцева: Прошедший год для банка «Монетный дом» ознаменовался ребрендингом и техническим перевооружением

заместитель председателя Правления Банка «Монетный дом» Галина МальцеваНа вопросы информационно-аналитического агентства «УралБизнесКонсалтинг» ответили заместитель председателя Правления Банка «Монетный дом» Галина Мальцева и начальник ОПЕРо Филиала № 6601 Банка «Монетный дом» Елена Албычева.

— Галина Петровна, в этом году банк «Монетный дом» отмечает свое 19-летие. С какими результатами кредитная организация подходит к этому празднику? Что удалось сделать за год?

Галина Петровна Мальцева:

― Прошедший год был для банка непростым, но продуктивным. Финансовый кризис, конечно, несколько усложнил, но не помешал ребрендингу, в процессе которого банк не только получил новое имя, но и произвел многие существенные качественные изменения. Нам удалось уйти от прежней региональной специфики, позиционировать себя как свой, местный банк во всех регионах Большого Урала. Помимо наших постоянных клиентов, которые работают с нами уже много лет, мы встречаем и новых, которые пришли в банк с новым названием и форматом обслуживания. В Свердловской области итоги ребрендинга особенно очевидны: мы на практике видим изменение отношения клиентов к банку. Выразилось оно в том числе и в важных количественных показателях. Так, только с начала года число наших корпоративных клиентов увеличилось на 30%, вкладчиков — на 19%. И это произошло в условиях финансового кризиса.

Кроме того, этот год ознаменован началом технического перевооружения банка, внедрением в нем новых современных технологий. Так, мы запустили электронного кассира. Сейчас этот уникальный терминал работает в нашем екатеринбургском офисе на ул. Свердлова, 14. С его помощью мы обслуживаем частных вкладчиков, пополняющих депозиты или снимающих с них свои средства. В октябре функционал терминала расширится. Сначала запустим проведение операций для юридических лиц, затем увеличим прием наличности на расчетные счета и выдачу по чекам, а в дальнейшем будем использовать электронный кассир для работы с переводами по системам Western Union, «Мигом» и «Контакт», а также для валютно-обменных операций. После того как электронный кассир будет опробован в работе, мы начнем его внедрение и в других офисах. Это позволит сократить время обслуживания и использовать меньше операционных работников.

За прошлый год банком только в Екатеринбурге было открыто четыре современных офиса, оформленных в новом фирменном стиле, а также зоны обслуживания клиентов в «открытом формате», а именно без стоек. Теперь сотруднику банка и клиенту комфортнее работать за одним столом, на «одном уровне» друг против друга. В этом году все дополнительные офисы оборудованы наружными бегущими строками с самой свежей информацией об услугах банка, а также завершено оформление рекламных витрин в окнах офисов банка, которые привлекают внимание клиентов.

— Елена Викторовна, какими новыми продуктами банк отметит свой день рождения?

Елена Викторовна Албычева:

— В канун своего дня рождения банк провел «Дни открытых дверей» и «Неделю клиента», в рамках которых был запущен Интернет-банк для физических лиц. Это новый продукт с современным интерфейсом и доступом к банковским системам. Нашим клиентам предложена очень удобная программа, благодаря которой пользователь не выходя из дома может осуществлять платежи по своим личным реквизитам, переводы в пользу коммунальных служб, перечислять средства со своих пластиковых карт на другие счета, оплачивать кредиты в других банках. Система полностью находится на серверах банка, клиент может войти с любого компьютера, подключенного к сети Интернет, ввести пароль и управлять своими расчетами удаленно. Для идентификации используется флэшка или дискета, на которой находится ключ с электронно-цифровой подписью клиента. С точки зрения безопасности эта система надежна, потому что все ключи эффективно защищены и соответствуют всем государственным стандартам сохранения и защиты информации. Кроме того, система предусматривает функцию sms-уведомления, при которой клиент немедленно получает сообщение обо всех проведенных операциях по счету в режиме реального времени. В дальнейшем планируется проведение валютно-обменных операций через Интернет, что также очень удобно и позволит клиентам сохранить денежные средства, выбрав наиболее выгодный курс на текущий момент, и сэкономить время, не тратя его на поездку в банк.

Продукт, на мой взгляд, получился удобным, отвечающим современным требованиям. Это хороший подарок клиентам от банка. Наши специалисты упорно трудились над ним в течение продолжительного срока, поэтому нам не стыдно представить рынку эту технологию.

Запущен вклад «Пополнение», который может пополняться в любой момент. Минимальная сумма вклада — 10 000 рублей, сумма пополнений — без ограничений. Срок вклада составляет 120 дней с процентной ставкой 13,8% годовых в рублях, вклад с ежемесячной капитализацией, выплата процентов в конце срока действия договора. Этот вклад работает всего несколько дней, но уже привлек многочисленных клиентов.

В дополнение к новому вкладу практически подготовлены предложения по линейке новых вкладов. Пока их параметры не озвучены. Но можно сказать, что предусмотрен и «ступенчатый» вклад с длинным сроком и растущими ставками. Когда мы их запустим, надеемся, что клиенты это оценят.

― Как в целом можно оценить динамику привлечения средств физических лиц, розничного кредитования?

― Интерес к продуктам есть, динамика по депозитам положительная. Банк постоянно балансирует между сохранением необходимого уровня ликвидности и тем, чтобы стоимость ресурсов была рыночной. В процессе и по завершении ребрендинга заметно поднялся интерес к банку со стороны клиентов.

Что касается кредитования физических лиц, то программы эти банк не закрывал, но только сейчас подходы к оценке заемщиков стали более тщательными, чем до кризиса. К тому же у большинства населения изменилось финансовое состояние, что, естественно, привело к падению объемов заимствований, так что кредитные программы банка работают. Это касается как физических лиц и малого бизнеса, так и юридических лиц, компаний.

― Ко дню рождения банка было предусмотрено несколько акций для физических и юридических лиц. Можно рассказать о них подробнее?

― Ко дню рождения банка была приурочена «Неделя клиента», в течение которой физическим лицам в подарок от банка бесплатно вручались пластиковые карты Visa Electron, юридическим лицам было предоставлено бесплатное открытие расчетных счетов и подключение к системе Интернет-банк. Для предприятий, открывших расчетные счета и подключившихся к Интернет-банку, в подарок также предоставлен месяц бесплатного обслуживания по системе Интернет-банк. В канун Дня банка проходили традиционные Дни открытых дверей с консультациями специалистов, ответами на любые вопросы, вручением сувениров и активной рекламой наших предложений.

― Галина Петровна, какие планы у вас на ближайший год? Какие новые технологии ждут клиентов «Монетного дома» в следующем году?

Галина Петровна Мальцева:

― Общая финансовая ситуация заставляет пересматривать планы среднесрочного развития банка. В ближайшее время мы воздержимся от массового открытия новых офисов, значительной географической экспансии и экстенсивного расширения. Основной задачей становится интенсификация бизнес-процессов, максимальное увеличение эффективности уже существующих подразделений. Первым шагом в этом направлении должно стать их техническое перевооружение, повсеместное внедрение технологических новинок.

Сейчас мы работаем над тем, чтобы сделать наши технологии более быстрыми и удобными для обслуживания. Чтобы на тех точках, которые у нас есть, мы могли обслуживать максимальное количество клиентов. Поэтому следующим предложением будет круглосуточный офис. В круглосуточном режиме будет запущен офис на ул. Свердлова, 14. В ближайшее время мы запустим его в режиме с 9 до 21 часа, а потом переведем на ежедневную круглосуточную работу.

Подобная работа велась всегда, но сейчас, в условиях кризиса, она особенно актуальна. Сегодня нам необходимо, чтобы все было продумано, эффективно работало, а качество услуг позволяло конкурировать на рынке. Потому что тот, кто не может предоставлять услуги надлежащего качества, теряет свое место на рынке.
Информационно-аналитическое агентство «УралБизнесКонсалтинг» 2000-2021
Свидетельство о регистрации агентства ИА № ФС 77-25770 от 04 октября 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.
Вернуться назад Распечатать