«Уральский рабочий» и Юрий Глазков: «Транспорту нужен совет»
Тема для обсуждения — развитие улично-дорожной сети
В Екатеринбурге возобновил работу транспортный совет. Первое заседание под председательством Владимира Крицкого, заместителя главы города по вопросам капитального строительства и землепользования, недавно принявшего «под крыло» и дорожное строительство, состоялось в минувшую пятницу.
Как пояснил вице-мэр, задача этого органа в том, чтобы с привлечением широкого круга специалистов обсуждать проблемы развития транспортной инфраструктуры города, дорожные схемы, которые определяют транспортную политику муниципалитета, рассматривать особо важные планировочные решения, проводить сопоставление альтернативных проектов развязок, мостов, плоскостных дорожных объектов, сооружаемых за счет бюджета. В состав совета наряду с представителями главархитектуры, комитетов городской администрации и муниципальных учреждений, входят представители крупнейших проектных организаций, надзорных органов, а также ГИБДД.
На заседании в круглом зале под башней ратуши (теперь это постоянное место встреч членов транспортного совета) были рассмотрены три проекта.
Первый из них касается продления улицы Ткачей от пересечения с Восточной до переулка Базового. Важность этой перемычки между Малым и Срединным транспортными кольцами Екатеринбурга трудно переоценить. Она способна принять на себя значительную часть автомобильного потока с перегруженной Восточной. И это только на первом этапе. В перспективе же магистраль станет южным дублером Сибирского тракта — пройдя над Базовым по эстакаде, она протянется дальше на восток, пересечет, опять же поверху, Транссиб в районе станции Путевка и выйдет на тюменское направление, соединившись с северным дублером.
Всему, однако, свое время. Пока надо решить, как строить первую очередь, хотя уже в ее проекте предусматривается развитие: например, участок дороги, примыкающий к Базовому, перекладываться в дальнейшем не будет, а станет правым съездом с магистрали.
Заранее заложено и то, что дорога будет шестирядной. Пока же такого не требуется, и на совете как раз решали, проложить ли сперва трехрядную половинку, позднее присовокупив к ней вторую такую же, или две двухрядные полосы с возможностью нарастить впоследствии по ряду справа и слева. Остановились на втором варианте как более безопасном для движения транспорта. Помимо этого определен тип перильного ограждения, рассмотрены вопросы, связанные с заменой болотистого грунта в месте прохождения трассы, выносом газопровода высокого давления и т. д.
Второй проект куда как ближе редакции «Уральского рабочего» — в самом прямом, географическом смысле. Речь о строительстве подземного перехода на перекрестке Малышева и 8 Марта — у нас под окнами. Объект этот явно будет востребован — пешеходный поток здесь весьма интенсивный, как и автомобильный, и разделить их по разным уровням — на пользу и тем и другим.
Сложностей, однако, предстоит преодолеть немало. Под землей здесь проходят магистральный водопровод, канализация, электрические кабели, а кроме того, укрытая каменным сводом, бежит речушка Акулинка. Но главная проблема не в этом, а в том, что на двух из четырех углов перекрестка стены зданий слишком близко походят к проезжей части.
Если врезать входы под землю в тротуар, проход по поверхности окажется чрезмерно зауженным, размещать их в первых этажах зданий — весьма хлопотно, в частности потому, что придется решать вопрос с собственниками земельного участка, а таковых на четырех этажах Дома контор предостаточно. В отношении этого угла проектировщиками предложено остроумное решение: расширить существующий вход в магазин, расположенный в подвале, и пустить поток пешеходов на другую сторону улицы мимо дверей этой торговой точки — выгода обоюдная. Этот вариант и взят за основу, хотя он не единственный.
Торговле, кстати, может найтись место и под самим перекрестком — это куда рациональнее, чем оставлять в квадрате, ограниченном четырьмя переходами, просто землю. Но чтобы разместить в этом объеме магазинчики, потребуются инвестиции со стороны заинтересованных лиц.
Третий вопрос, рассматривавшийся на совете, связан с поиском площадки для трамвайного кольца на Уралмаше. Так как обегающую этот район линию решено замкнуть, проложив рельсы между площадью Первой пятилетки и конечной остановкой «Машиностроителей», количество маршрутов, сбегающихся к одной точке, увеличится. Ни одно из существующих колец с ним не справится, а сохранять оба нет смысла. Ознакомившись с предложенными вариантами решения проблемы, члены совета решили, что поиск следует продолжить, изучив возможность сноса прилегающих к трамвайным путям строений.
Заседания транспортного совета намечено проводить дважды в месяц. Вопросов для первичного и повторного рассмотрения предостаточно, ведь транспортная сеть Екатеринбурга продолжает развиваться.