Обзор прессы
23.09.2009

«МК-Урал» и Михаил Маерский: «Инновации в управлении жильем»

Кто гарантирует образцовый порядок и качество?

Екатеринбургские управляющие жилищные компании осваивают новые методы работы. Во главе угла — сервис, качество и интересы жильцов. Секретами делится УЖК «Территория».

Жилищно-коммунальное хозяйство — это сфера, мимо которой не пройдет никто. Текущий кран, уборка двора и подъезда, вывоз мусора — с этим сталкивается каждый из нас. Для кого-то это — незаметная «мелочь жизни», а для других — источник постоянной головной боли. Чем же отличаются первые от вторых? Как правило, управляющей компанией.

Еще недавно «ЖЭК» или «ЖЭУ» звучало как приговор: с ними ничего нельзя было поделать. Сейчас ситуация изменилась. Вот уже третий год жильцы сами могут выбирать, какая управляющая компания будет обслуживать их дома. Если нынешняя управляющая компания (бывший ЖЭК) не устраивает — всегда можно нанять другую.

Появляется альтернатива. Можно продолжать платить деньги за ставший уже привычным «советский» сервис с его словно вышедшими из анекдотов сантехниками, немытыми подъездами и перегоревшими лампочками. А можно нанять компанию, работающую по-новому, и получить идеальную чистоту, сервис и моментальное решение всех возникающих коммунальных проблем.

Тем более что недостатка в современных управляющих компаниях в Екатеринбурге нет. УЖК нового типа начали возникать еще 5-6 лет назад. За это время успели не только «обкатать» на практике рыночные методы работы, но и «обрасти» необходимым оборудованием, специалистами, опытом.

Примером может служить управляющая жилищная компания «Территория». Она была создана в 2003 году для обслуживания нескольких новостроек. Тогда весь ее штат составлял всего семь человек.

За прошедшие годы «Территория» выросла. Сейчас это настоящий коммунальный холдинг. В него входят семь крупных компаний, а трудятся здесь уже более 400 человек. «Территория» обслуживает более 70 домов по всему Екатеринбургу — от Химмаша до Сортировки. Среди ее объектов есть как элитные многоэтажки в самом центре Екатеринбурга, так и старые «хрущевки» возрастом за полвека.

Во всех домах — образцовый порядок, и это неудивительно, ведь кредо компании: качество во всем. На практике это означает консьержа в каждом подъезде, детскую площадку перед домом, чистые полы и тротуары, исправные лифты, горящие лампочки и вовремя вывезенный мусор. Много ли вы видели вымытых урн? В «Территории» их моют ежемесячно. Достаточно посетить любой двор, любой подъезд «Территории», чтобы убедиться в этом лично.

Главным секретом работы УЖК «Территории» делится ее директор. Дмитрий Сень: «Основа нашего метода — индивидуальный подход к каждому дому, к каждому клиенту. Мы стараемся делать эту работу так, как бы сделали ее для самих себя. Каждым домом мы управляем так, будто это наш дом. К сожалению, этого было невозможно добиться в муниципальных ЖЭ-Ках и ЖЭУ. Там каждое нововведение и улучшение необходимо было согласовывать, зачастую годами. Именно поэтому шесть лет назад я и группа моих единомышленников ушли из «муниципалки» и основали собственную управляющую компанию. Теперь мы работаем по собственным правилам, вернее — по тем правилам, которые задают наши клиенты».

Второй залог успеха компании — инновационный подход. В УЖК «Территории» есть управляющие и техники-смотрители. Это люди, персонально ответственные за каждый дом. Жилец в любой момент может позвонить своему управляющему с любой проблемой. И задача будет решена — касается ли это ремонта сантехники, электрики, перегоревшей лампочки в подъезде или плохо помытого пола. Это очень удобно: не нужно знать телефонов всех служб, не нужно дожидаться приема — все можно сделать быстро и сразу.

В-третьих, УЖК «Территория» имеет все, что необходимо для удовлетворения запросов даже самых взыскательных жильцов. Компания не только убирает территорию и подъезды,чинит водопровод и электрику. УЖК «Территория» сажает цветы и деревья, строит детские площадки и спортивные корты, освещает дворы и организует их охрану и даже умеет обслуживать газовые котельные. Любое желание клиентов здесь будет исполнено.

«Но самое главное в нашей работе — это взаимопонимание между управляющей'компанией и жильцами. Ведь все, что мы делаем, мы делаем не для себя, а для них. Жильцы сами определяют, что им необходимо и сколько денег они на это готовы потратить. Наша задача — выполнить все их пожелания качественно и в срок, а потом отчитаться за каждую потраченную копейку», — заключает Дмитрий Сень.
Вернуться в раздел » Обзор прессы
Материалы по теме
08.06.2012 «Комсомольская правда» и Ольга Непогодина: Жилая территория

Тема управления жилищным хозяйством привлекает в последнее время все большее внимание читателей. С вопросами об ...

24.09.2009 Директор ЗАО «Управляющая жилищная компания «Территория» Дмитрий Сень: Один управляющий у нас работает максимум с пятью-шестью домами, а индивидуальный техник приходится на один-два дома

УрБК, Екатеринбург, 24.09.2009. «В своей работе мы на практике внедряем индивидуальный подход к каждому дому, к каждому ...

23.09.2009 Директор ЗАО «Управляющая жилищная компания «Территория» Дмитрий Сень: У нас есть все, что необходимо для обеспечения жизни в жилом доме

УрБК, Екатеринбург, 23.09.2009. «Сегодня Управляющая жилищная компания «Территория» — это небольшая холдинговая ...

23.09.2009 «МК-Урал» и Михаил Маерский: «Инновации в управлении жильем»

Кто гарантирует образцовый порядок и качество? Екатеринбургские управляющие жилищные компании осваивают новые методы ...

15.09.2009 Директор УЖК «Территория» Дмитрий Сень: Нормальная управляющая компания не может обслуживать площадь менее 100 тыс. квадратных метров

УрБК, Екатеринбург, 15.09.2009. «Существует несколько критериев, которыми должны руководствоваться собственники жилья ...