«Автоленд Холдинг» утратил монополию на продажи Ford в Екатеринбурге
ЗАО «Форд Мотор Компани» назвало двух новых дилеров Ford в Екатеринбурге. Как и ожидалось, ими стали автоцентры «Оками» и «Автосан». Таким образом, по результатам проведенного тендера выбраны компании для открытия новых центров в восточной и северной частях Екатеринбурга. Ранее единственным дилером Ford в городе являлась компания «Автоленд Холдинг».
Напомним, о том, что ЗАО «Форд Мотор Компани» начало проведение тендера на предоставление статуса дилера Ford в столице Свердловской области стало известно в августе 2009 года, хотя о вероятности такого шага эксперты неоднократно говорили и ранее.
В начале сентября 200 года впервые появилась информация о том, что дилером Ford может стать компания «Автосан», однако представители автоцентра тогда не смогли подтвердить либо опровергнуть ее.
Стоит отметить, что ЗАО «Форд Мотор Компани» изначально заявило, что его интересуют кандидаты, имеющие опыт ведения автомобильного бизнеса в регионе, представившие документы, подтверждающие право распоряжаться земельным участком, строениями и свидетельствующие об устойчивом финансовом положении.
«С компанией «Оками» Ford уже имел подписанный протокол о намерениях, поэтому сейчас с ней ведутся переговоры о подписании дилерского договора. С компанией «Автосан» начались переговоры о подписании протокола о намерениях», — заявила в начале сентября УрБК пресс-секретарь компании Екатерина Кулиненко.
В июле 2009 года присутствие компании «Автоленд» в Екатеринбурге начало сокращаться: компания продала салон «Автоленд Север», располагавшийся в Екатеринбурге по адресу: проспект Космонавтов, 6. Данный салон являлся официальным дилером Mitsubishi Motors и Ford.
В самой компании продажу салона тогда назвали частью производимых организационных изменений в рамках антикризисной политики, направленных на оптимизацию основных бизнес-процессов и повышение прибыльности.
Между тем, как стало известно буквально накануне, «Автоленд Холдинг» прекратил свою деятельность и в Новосибирске.
«Салоны «Автоленда» закрыты, на телефонные звонки никто не отвечает.
«Компания обременена большой задолженностью перед банками и не справляется с ее обслуживанием. По неподтвержденным данным, автосалоны «Автоленда» приобрел его основной конкурент — компания «СЛК-Моторс», что дает ей возможность заполучить и дилерские контракты. В результате сделки доля «СЛК-Моторс» на рынке авторитейла Новосибирска может составить от 40 до 60%», — говорится в материале бизнес-портала «Континент-Сибирь».
Напомним, «Автоленд-Сибирь» — официальный дилер Ford, Hyundai, Jaguar, Land Rover, Mazda, Mitsubishi, Volvo в Новосибирске.
«С 15 сентября компания уже не является официальным дилером Land Rover и Jaguar. Ford и Volvo также находится в стадии заключения нового дилерского соглашения. О сложностях «Автолэнд-Сибирь» знают и в Hyundai. В «Рольфе» (российский дистрибьютор Mitsubishi Motors) вырабатывают официальную позицию «по сложной ситуации в Новосибирске». И только в Mazda «КС» заявили, что дилерский контракт в Новосибирске не перезаключали», — заключает бизнес-портал «Континент-Сибирь».
По данным портала, «СЛК-Моторс» уже ведет переговоры о дилерстве с Land Rover и Jaguar. Об этом сообщила PR-менеджер марок в России Юлия Мальина.
«Перезаключение дилерского договора находится в стадии обсуждения с новым владельцем
Автолэнд-Сибирь», — добавила PR-менеджер Volvo Car Russia Светлана Соколова.
В российском офисе Ford «КС» рассказали, что «СЛК-Моторс» вскоре откроет в Новосибирске второй дилерский центр марки.
«Компания уже имеет подписанный протокол о намерениях с Ford и договор о покупке здания, принадлежавшего ранее «Автоленду». Таким образом, в ближайшее время может быть подписан дилерский договор», — заявила бизнес-прталу «Континент-Сибирь» PR-менеджер Ford Russia Екатерина Кулиненко.
По мнению независимых экспертов, с развитием кризисных явлений в экономике проблем не удалось избежать, практически, всем дилерам, в то числе – «Автоленд Холдингу», вот только истинные их масштабы станут очевидны чуть позже.
«Многие дилерские сети активно развивались, строили в кредит, и, соответственно, к кризису пришли с огромными долгами. Точно не известно, что именно вынудило «Автоленд» закрыть свои автосалоны в Новосибирске — большие долги перед банками, падение продаж или совокупность неких обстоятельств и сейчас пока трудно сказать, что ожидает «Автоленд» в дальнейшем, банкротство, либо дело ограничится лишь потерей некоторой доли рынка. Необходимо подождать, чтобы получить полную картину событий. Одно совершенно очевидно — без потерь в сложившейся ситуации «Автоленд» не обойдется, точнее — уже не обошелся» — заявил УрБК независимый эксперт автомобильного рынка Александр Предеин.