Обзор прессы
18.09.2009

«Коммерсантъ» и Сергей Антонов: «Свернули с лыжни на юг»

Туроператоры отмечают падение интереса к горнолыжным курортам

Накануне начала зимнего сезона екатеринбургские туроператоры отмечают серьезное падение спроса на европейские горнолыжные курорты. По их данным, если в августе прошлого года было уже распродано около 80% таких путевок, то в этом году при сохранении стоимости туров их продажи практически остановились. Операторы прогнозируют, что даже если продажи «оживут» перед непосредственными вылетами, объем пассажиропотока все равно сократится не менее, чем на 15%.

Как рассказал «Ъ» гендиректор турфирмы «Мир» Сергей Бузько, продажи путевок на зимний сезон на европейские горнолыжные курорты (Италия, Австрия, Андорра, Франция) сократился практически в два раза. «Можно сказать, что продажи практически вообще не идут, тогда как в прошлом году уже в августе были распроданы практически 80% мест. Кроме того, в текущем зимнем расписании заявлено всего два рейса в так называемые горнолыжные страны, против восьми рейсов в прошлом году», — отметил он. По его словам, стоимость туров практически осталась на уровне прошлого года — 1,5 тыс. евро на 1 человека. «Я не припомню такой ситуации как минимум с 2004 года, клиенты, отдыхающие на горнолыжных курортах — это, как правило, очень консервативные люди, которые не меняют своих привычек и заблаговременно покупают путевки. Похоже, что, ориентируясь на прошедшую летнюю кампанию, люди ждут распродаж и скидок», — говорит господин Бузько.

По оценкам директора екатеринбургского представителя «Натали Турс» Олега Хигера, падение продаж на горнолыжные курорты из Екатеринбурга составляет не менее 40-50%. «Пик продаж пришелся на сезон 2007-2008 годов, а снижение спроса мы уже почувствовали на программах 2008-2009 года, но тогда он был не столь значителен», — указывает господин Хигер. По его словам, цена туров в валюте сократилась на 20-25%, но в рублевом эквиваленте осталась неизменной. О сокращении продаж на европейские горнолыжные курорты говорит и президент компании «Фонд Мира» Игорь Дулебинец.

Причинами снижения спроса туроператоры называют общее сокращение пассажиропотока авиакомпаниями и изменение доходов населения. «Как правило, европейские курорты, а особенно горнолыжные, пользовались спросом у представителей среднего класса, которые предпочитали отдыхать группами, с друзьями. Это не индивидуальный и не семейный отдых. Средний класс пострадал от кризиса сильнее всех», — считает Олег Хигер.

По словам директора туроператора «Европорт» Ольги Коршун, в падении спроса, в том числе, виноваты и авиаперевозчики, отменившие ряд регулярных рейсов в Европу и отказавшиеся снижать стоимость авиабилетов. «Авиакомпании обозначили свои тарифы, они оказались высокими — на уровне прошлого года, тогда как реальный платежеспособный спрос сократился. Кроме того, сейчас сократилось количество рейсов на Европу из Екатеринбурга (в частности «Уральские авиалинии» отменили еженедельный рейс в Мюнхен — «Ъ»), что сделало стыковки неудобными, и большинство пассажиров предпочитает лететь через Москву», — говорит госпожа Коршун. Однако сами авиаперевозчики к таким обвинениям отнеслись скептически. «Мы также зарабатываем на новогодних праздниках, поэтому снижения тарифов ждать не стоит», — пояснила глава представительства Austrian Airlines в Екатеринбурге Екатерина Чижик.

Между тем, по мнению Сергея Бузько, с октября цены на курорты вырастут еще на 30%. «Сейчас еще европейские отели предлагают достаточно льготные условия, так как пока не начался сезон. С 1 октября они изменят прайс, соответственно увеличится и стоимость тура», — отметил он. По прогнозам Ольги Коршун, туроператорам в этом году стоит ожидать падения спроса на европейском направлении не менее, чем на 15%. «Мы только начали продажи и надеемся, что спрос еще впереди, глубина продаж сейчас сдвинулась до 20 дней, так что шанс продать путевки еще остается. Но мы уже с уверенностью можем сказать, что сокращение потока будет не менее 15%», — подчеркнула она. Резкое падение спроса на горнолыжные курорты пока является отличительной чертой именно уральского рынка. По словам исполнительного директора Ассоциации туроператоров России Майи Ломидзе, падение раннего бронирования на горнолыжные курорты в целом по России составляет 20-25%. «Скорее всего, сильного падения удалось избежать за счет перевода части клиентов на вылеты из Москвы», — уточнила госпожа Ломидзе.

Впрочем, уральские турфирмы уже нашли за счет чего можно восполнить падение спроса — это будут массовые теплые направления. Так по данным авиаперевозчиков, операторы уже запросили около 20 чартерных рейсов на Египет, что соответствует высокому летнему сезону. При этом, отмечает господин Хигер, если количественно в прошлом году было заявлено примерно столько же рейсов, то в этом году на чартеры поставлены самолеты большей вместительности — с 140-160 до 190-220 кресел.
Вернуться в раздел » Обзор прессы
Материалы по теме
17.04.2014 В этом году количество рейсов из Екатеринбурга в Таиланд сократилось почти в 2 раза

УрБК, Екатеринбург, 17.04.2014. Количество рейсов из Екатеринбурга в Таиланд сократилось практически вдвое. Об этом ...

22.10.2013 Зима-2013: туристы выбирают пляжный отдых

Туристические компании поделились прогнозами на зимний сезон. По общему мнению, безусловным лидером продаж должны стать ...

20.09.2012 Больше и дальше: туристический рынок к зиме готов

Подготовка к зимнему сезону на туристическом рынке идет полным ходом: туроператоры завершают процессы продвижения, ...

05.10.2009 Директор ООО «Инна-Тур» Инна Аверьянова: В отличие от прошлых лет, в этом году продажи новогодних туров еще не начались

УрБК, Екатеринбург, 05.10.2009. «Сейчас идет лишь подготовка к зиме, и в настоящее время, до проведения туристической ...

04.06.2009 «Коммерсантъ» и Сергей Антонов: «Уральцев потянуло в Турцию»

Рынок перевозок по европейскому направлению упал почти в 2 раза Вчера на совещании в комитете по товарному рынку ...