На вопросы ИАА «УралБизнесКонсалтинг» ответила начальник отдела по работе с населением управляющей компании «Фонд Радомир» Марина Шаихслисламова.— Марина Анатольевна, в Екатеринбурге начался зимний сезон. Как подготовилась к нему ваша управляющая компания? Какие предварительные работы были проведены и к каким результатам они привели? — Управляющая компания встречает зимний сезон во всеоружии. Для выполнения необходимых сезонных работ приобретен снегоуборочный инвентарь (лопаты, скребки, снеготолкатели). Закуплено необходимое количество антигололедной смеси для посыпки территории. Организован ежедневный мониторинг территории.
Особое внимание уделяется тем домам, которые оборудованы скатными крышами, на которых в период перепада температур образовывается наледь и сосульки. Своевременно принимаются меры по очистке таких участков.
Кроме того, особое внимание уделяется тем зданиям, где пешеходная зона не отделена газоном от фасада и люди ходят прямо под скатом крыши. Эти места наиболее опасны для пешеходов в период интенсивных снегопадов и перепадов температуры воздуха.
В целом управляющая организация выполнила намеченные планы по подготовке жилищного фонда к холодам: все дома получили паспорт готовности к зиме.
Летом заменено 537 м/п труб отопления и 1960 м/п холодной и горячего водоснабжения; произведена теплоизоляция в объеме 2900 м/п.; установлен 121 м/п ограждения газонов, выполнено кронирование аварийных деревьев в объеме 1370 м3.
Кроме того, наша организация приняла участие в программе по замене лифтового оборудования. В многоквартирном доме по адресу ул. Коминтерна, 18, заменены два лифта.
— Чем отличается работа УК в зимний период? Какие дополнительные работы производятся в это время?— Работа в зимний период, конечно, отличается!
Если в летний период вся работа нацелена на выполнение планов по ремонту жилищного фонда, то в зимний главное — поддержание рабочего режима. Сейчас главное — не допустить остановку систем ресурсоснабжения и негативных последствий для жителей.
Для этого организовано дежурство в вечернее время и выходные дни.
Днем персонал обходит дома, выявляет проблемные места (открытые продухи, неисправные двери в подъезд или подвал, открытые слуховые окна в чердачных помещениях). Все замечания фиксируются в журналах и принимаются меры для их устранения.
— В городе уже установился снежный покров. Как компания подготовилась к снегопадам? Успевают ли дворники убирать дворы?— Работа дворника — это прежде всего, ручной труд. Конечно, в период интенсивных снегопадов не всегда удается своевременно убрать свежевыпавший снег. Но необходимо помнить о том, что в первую очередь дворник обязан расчистить крыльцо и выход из подъезда, а сам пешеходный тротуар очищается уже во вторую очередь.
Кроме того, мы сталкиваемся с тем, что жильцы паркуют машины прямо у подъезда, что существенно затрудняет выполнение работ.
— Есть ли кадровые проблемы с дворниками, как они решаются? — В коммунальном хозяйстве никогда не было больших зарплат. И, конечно, кадровые проблемы есть. Они теперь практически во всех сферах деятельности. Но мы стараемся решить их, обеспечить жителям наших домов качественное обслуживание.
— Планируете ли вы организацию новогодних праздников во дворах?— Да, наша организация ежегодно организует новогодние праздники во дворах и устанавливает елки. От традиции мы не будем отступать и в текущем году. Ведь новый год — это очень важный семейный праздник не только для детей, но и для взрослых. Объявления с датами и описанием праздников мы размещаем на
нашем сайте и в VK (кстати, п
риглашаем присоединиться к нашей страничке).
Фото предоставлено управляющей компанией «Фонд Радомир»