Обзор прессы
30.07.2009

«Вечерний Екатеринбург» Отмена льгот, убыточных маршрутов и сокращения

Такова цена рекомендаций РЭК

Заместитель главы Екатеринбурга Евгений Липович, курирующий муниципальную транспортную сферу, прокомментировал противостояние, сложившееся между транспортными предприятиями уральской столицы и руководством РЭК (Региональной энергетической комиссии) Свердловской области.

Муниципальные транспортные предприятия обратились с просьбой к главе Екатеринбурга Аркадию Чернецкому о сокращении ряда «социальных» маршрутов и об отмене льготных проездных билетов (в том числе и разовых льготных абонементов) на территории столицы Урала с 1 сентября. Это вызвано крайне тяжёлой ситуацией, которая сложилась на сегодняшний день во всех муниципальных транспортных предприятиях Екатеринбурга. И. о. главы города Александр Якоб, реагируя на данное обращение, подписал письмо на имя председателя Екатеринбургской городской Думы Евгения Порунова о необходимости собрать депутатов на внеочередное заседание и обсудить на нём ситуацию, сложившуюся в транспортной отрасли уральской столицы.

— Я подтверждаю, — подчеркнул Евгений Липович, — что в настоящее время из-за несоответствия тарифов на проезд в общественном транспорте и затрат на перевозку пассажиров транспортные предприятия города ежедневно несут колоссальные (миллионные) убытки. Это негативно отражается на их хозяйственной деятельности. К сожалению, РЭК никаких решений для выхода из создавшейся ситуации не принимает. Поэтому транспортные предприятия обратились с просьбой об отмене действующих льгот для екатеринбургских пассажиров-льготников и о сокращении ряда экономически невыгодных маршрутов в отдалённые территории. Однако администрация города, будучи исполнительным органом власти, не может дать такого разрешения. Это прерогатива законодателей, и только депутаты Екатеринбургской городской Думы своим решением могут узаконить какие-либо изменения в работе городского общественного транспорта.

Оценивая данную ситуацию, нужно чётко понимать, что муниципальные транспортники сегодня обслуживают по единой цене все маршруты. В том числе и коммерчески невыгодные, связывающие центральную часть города с его отдалёнными и окраинными территориями. Частные перевозчики туда не ездят — из-за экономической убыточности таких перевозок, обусловленных протяжённым пробегом, большим расходом топлива и малым пассажиропотоком.

Сегодня транспортники Екатеринбурга перевозят на льготных условиях, утверждённых городскими властями, всех льготников — и федеральных, и областных, и городских. При этом они постоянно несут убытки. Согласно расчётам, в случае сокращения части экономически невыгодных маршрутов и отмены действующих на транспорте льгот убытки муниципальных перевозчиков могут сократиться практически вдвое.

В ответ на обвинения руководителя Региональной энергетической комиссии (РЭК) Николая Подкопая по поводу якобы нецелевого расходования администрацией Екатеринбурга денежных средств, выделяемых для поддержки городских транспортных предприятий (называется годовая цифра в 500 млн. руб.), необходимо отметить, что в областном бюджете никаких сумм для понижения тарифов перевозки екатеринбургских пассажиров не предусмотрено. И любой депутат областной Думы может это подтвердить. Поэтому можно сделать вывод, что, не рассматривая вопрос об изменении тарифов на перевозку пассажиров в муниципальном транспорте Екатеринбурга, РЭК осложняет ситуацию городских транспортных предприятий и ведёт к срыву их деятельности. Вопрос не решается с апреля 2009 года. Из-за убытков, которые несут транспортники, они не могут обеспечить необходимые объёмы и качество ремонта подвижного состава, урезают размеры заработной платы своих рабочих, отменяют системы премирования в коллективах. А последние рекомендации РЭК в их адрес, касающиеся сокращения текущих затрат транспортников на 30%, как раз и могут вылиться в ликвидацию так называемых социальных — коммерчески невыгодных маршрутов, сокращение обслуживающих их водителей и кондукторов, а также могут привести к отмене льготного проезда для всех категорий льготников на территории муниципального образования «Город Екатеринбург».
Вернуться в раздел » Обзор прессы
Материалы по теме
23.05.2013 В Свердловской области увеличен предельный тариф на проезд в общественном транспорте

РЭК Свердловской области по итогам рассмотрения обращений транспортных предприятий региона, поддержанных органами ...

16.05.2013 Администрация Екатеринбурга: перевозчики до сих пор не получили от области компенсацию за перевозку льготников

УрБК, Екатеринбург, 16.05.2013. Транспортные предприятия Екатеринбурга вынуждены добиваться в Арбитражном суде ...

19.09.2012 Для льготников и пенсионеров города Екатеринбурга стоимость проезда в общественном транспорте не изменится

УрБК, Екатеринбург, 19.09.2012. Дифференцированный подход к стоимости проезда в общественном транспорте Екатеринбурга ...

14.10.2011 Администрация Екатеринбурга: Правительство Свердловской области задолжало транспортным предприятиям города за перевозку льготников

УрБК, Екатеринбург, 14.10.2011. Мэр города Екатеринбурга Александр Якоб сегодня во время открытого приема граждан ...

24.07.2009 В Екатеринбурге прошла акция протеста муниципальных транспортных предприятий

В Екатеринбурге прошла акция протеста муниципальных транспортных предприятий «Услышьте нас!» в знак несогласия с ...