VIP-Интервью
06.07.2009

Алексей Артемасов: Высокий уровень активности компания «МОТИВ» сохраняет и летом

директор по стратегическому развитию компании «МОТИВ» Алексей АртемасовНа вопросы информационно-аналитического агентства «УралБизнесКонсалтинг» о работе компании сотовой связи «МОТИВ» в летний сезон ответил директор по стратегическому развитию компании «МОТИВ» Алексей Артемасов.

— Какие направления деятельности компании «МОТИВ» наиболее актуальны в летний сезон?

— Лето — время отпусков, активных поездок по России и миру. Служба роуминга «МОТИВ» в период подготовки к теплому сезону работает особенно активно, увеличивая количество роуминг-партнеров. Даже в тех странах, с которыми у нас уже есть роуминговые отношения, мы заключаем новые альтернативные договоры, чтобы у наших абонентов была возможность выбрать наиболее выгодный вариант общения. К новому сезону «МОТИВ» оформил отношения с сотовыми компаниями 22 стран, среди которых операторы связи Египта, Новой Зеландии, США, Канады, Латвии, Чехии, Эфиопии. В начале лета абонентам компании «МОТИВ» доступен роуминг в 121 стране мира. Кроме того, мы активно работаем в направлении развития GPRS-роуминга. Мобильный Интернет в роуминге сегодня доступен, помимо России, в 44 странах мира, в том числе в часто посещаемых Турции, Египте, Греции.

Расширяется пространство роуминга и внутри России: к числу наших партнеров присоединился «Мегафон». Абоненты «МОТИВа» в крупных городах страны могут выбирать из трех, а то и более роуминг-операторов!

В этом отпускном сезоне, по прогнозу аналитиков, объем путешествующих перераспределится в пользу отечественных курортов. Мы не стали повышать плату за входящие соединения в национальном роуминге. Его привлекательные условия по-прежнему доступны нашим абонентам: в любой точке России они платят всего лишь 4,15 рубля за минуту входящего соединения (кроме входящих в сетях «Билайн», «Мегафон»).

Среди абонентов «МОТИВа», по нашим собственным данным, наиболее популярными направлениями отдыха традиционно являются челябинские озера и Краснодарский край. В этих регионах, как и в нескольких других, для абонентов «МОТИВа» действуют льготные роуминг-тарифы, а потому связь для них там может оказаться даже выгоднее, чем для их земляков, пользующихся услугами общефедеральных операторов.

— Насколько вы готовы к нагрузке на сеть в теплый сезон?

— Лето — пора поездок и внутри области. Люди устремляются на природу, в сады-огороды, таким образом, становятся оживленными местности, которые обычно пустынны в холодные времена года. Поэтому в преддверии каждого летнего сезона наши технические службы проводят плановую работу по развитию сети, за счет модернизации оборудования и установки новых базовых станций расширяя зону покрытия сети и улучшая качество связи.

Этот сезон не исключение. С начала 2009 года связь появилась более чем в трех десятках сел и поселков Свердловской области, и это прирост в три раза больший по сравнению с аналогичным периодом прошлого года! Сегодня сеть «МОТИВ» охватывает 637 населенных пунктов.

Что касается улучшения качества приема/передачи сигнала, оно особенно важно в связи с постоянным ростом количества абонентов компании «МОТИВ». В мае мы перешагнули рубеж в 1,5 миллиона абонентов, а сейчас, спустя всего месяц, эта цифра увеличилась еще более чем на полтора десятка тысяч человек! При таком стабильно высоком приросте абонентской базы сеть требует постоянной коррекции. За период с 1 января по 1 июня 2009 года были проведены мероприятия по расширению зоны уверенного приема и пропускной способности сети почти в 30 населенных пунктах Свердловской области. Мы отмечаем положительную динамику улучшения покрытия: по сравнению с таким же периодом прошлого года, в этом сезоне повышение качества связи «МОТИВ» охватило в 2 раза больше сел и поселков. А то, что сеть развивается в крупных городах, это, как говорится, само собой разумеется. Также в рамках технической подготовки компании «МОТИВ» к теплому сезону мы проводим работы по увеличению емкости сети в местах загородного отдыха.

— В начале этого года ваши абоненты получили новую услугу, благодаря которой в ночное время можно пользоваться GPRS-Интернетом безлимитно. В конце апреля вы предложили тариф «Интернетище» с очень низкой стоимостью мегабайта, а на днях в продажу поступил комплект «ДеWWWайс» с USB-модемом и более чем доступной тарификацией. Как сеть выдерживает такую нагрузку?

— Базовый подход нашей компании — при проектировании сетей связи и передачи данных мыслить стратегически, создавая достаточные заделы на будущее. Никто из профессионалов-связистов еще в конце 1990-х не сомневался, что сотовая связь будет дешеветь и становиться массовой и то же самое будет происходить с доступом к Интернету в целом и с мобильным доступом в частности. Кто-то рассуждал: появится спрос — расширимся; а мы не боялись инвестировать в будущее. Сегодня мы серьезно экономим за счет этого, а скупой, как известно, платит дважды…

В 2004-м мы обеспечили GPRS по всей зоне действия сети, причем сразу с большой пропускной способностью. С тех пор мы регулярно проводим мероприятия по увеличению емкости, так что сеть «МОТИВ» способна выдержать и «Интернетище», и «ДеWWWайс», и «Ночной GPRS-безлимит», и другие продукты и услуги.

Повышения скорости передачи данных мы добиваемся, внедряя технологию EDGE — «продвинутый GPRS». В свое время мы сделали сознательный выбор в пользу этой технологии, скептично оценив перспективы 3G. На волне всеобщих восторгов по поводу 3G мы выглядели несколько маргинально, но жизнь рассудила — за границы двух-трех крупнейших городов региона 3G не выйдет.

А вот наш EDGE к лету стал доступен жителям еще семи десятков городов и поселков, среди которых Новоуральск, Полевской, Верхняя Салда, Карпинск, Заречный, Среднеуральск. Всего территория EDGE-МОТИВ охватывает более 370 населенных пунктов Свердловской области.

EDGE обеспечивает высокую надежность соединения и скорость около 450 Кбит/сек — фактически сравнимую уже со скоростями фиксированного Интернета. Это особенно актуально для пользователей в средних и небольших городах, в которых просто нет фиксированного Интернета.

— Среди прочего, вы лидируете и по числу выведенных на рынок новых тарифных планов. Расскажите о самых ярких новинках.

— Неудивительно, что создавать новые тарификации все труднее — цены вплотную приблизились к показателям себестоимости. В таких условиях развитие продолжается через «нишевые» тарифные планы, то есть тарифы для узких групп абонентов с конкретными потребностями. Весной мы вывели на рынок тарифы для четырех таких групп: любителей поговорить обстоятельно и не спеша, энтузиастов SMS, фанатиков мобильного Интернета через различные гаджеты и тех, кто общается в основном внутри сети «МОТИВ». Последних, к слову, все больше, поскольку доля абонентов «МОТИВа» в Свердловской области стабильно растет.

Соответствующие тарифные планы — «Разговорище», «Эсэмэсище», «Интернетище», «Внутрисетище» — стали гвоздем сезона не только из-за своих цен (хотя где еще вы найдете 9 копеек за минуту?). Мы просто физически ощущали усталость уральцев после тревожной осени, после зимы… И решили встряхнуть людей. На разработку рекламной кампании мы пригласили новых подрядчиков, сами рекламные ролики снимали вообще в Киеве, с тамошней безбашенной энергетикой… Даже если человек не подключится к нам, он улыбнется. Но чаще и улыбаются, и подключаются. Успех у новых тарифов просто феноменальный.

Как мы уже говорили, буквально на днях мы выпустили в продажу долгожданный тариф с USB-модемом в придачу. У любителей посидеть в Интернете есть возможность выбрать свою тарификацию из четырех представленных в «ДеWWWайсе», в зависимости от того, использует он этот модем как основной выход в Интернет или как запасной вариант для нечастых и нерегулярных подключений при необходимости, — для последнего случая есть тарификация без абонентской платы.

— Ваши планы на будущее?

— Мы постоянно работаем в направлении улучшения качества обслуживания абонентов, в том числе в небольших населенных пунктах. К сожалению, с осени возникли проблемы и в больших городах, в связи с уходом с рынка или ухудшением качества работы нескольких сетей сотовых салонов. Поэтому в дополнение к сети наших офисов и представительств, которая планомерно развивается, мы разворачиваем сеть точек подключения в общественных местах — торгово-развлекательных центрах, кинотеатрах, супермаркетах.

Не менее активно мы работаем над развитием дистанционного сервиса. Наши абоненты регулярно получают новые возможности решить многие вопросы удаленно — позвонив в Контакт-центр или через Личный Интернет-Сервис Абонента ЛИСА. Высокие темпы работы в этом направлении мы снижать не собираемся. В скором будущем мы предложим нашим абонентам новый продукт, расширяющий возможности мобильного Интернета «МОТИВ». Это направление услуг становится все популярнее, а пользователи ждут новых опций, делающих более доступным и удобным путешествие по Глобальной сети. Впереди у свердловчан немало новых мотивов присоединиться к «оранжевой сети»!
Вернуться в раздел » VIP-интервью
Материалы по теме
10.11.2010 Компания «Мотив» празднует 8 лет со дня рождения своей сети GSM

УрБК, Екатеринбург, 10.11.2010. 10 ноября компания «Мотив» празднует восьмой день рождения своей сети GSM. В 2002 ...

07.09.2010 Число абонентов оператора сотовой связи «МОТИВ» приблизилось к 2 млн.

УрБК, Екатеринбург, 07.09.2010. Оператор сотовой связи «МОТИВ» подвел итоги технического развития в летний период и ...

14.01.2010 Прирост абонентской базы сотовой связи телекоммуникационной группы «МОТИВ» в 2009 году составил почти 15%

УрБК, Екатеринбург, 14.01.2010. Прирост абонентской базы сотовой связи телекоммуникационной группы «МОТИВ» в 2009 году ...

02.06.2009 Компания «МОТИВ» объявила о готовности к летнему роуминг-сезону

УрБК, Екатеринбург, 02.06.2009. Компания «МОТИВ» объявила о готовности к летнему роуминг-сезону. По данным компании, в ...

01.04.2009 Компания сотовой связи «МОТИВ» отмечает свое 13-летие

УрБК, Екатеринбург, 01.04.2009. Компания сотовой связи «МОТИВ» отмечает сегодня свое 13-летие. В течение 13-го года ...