ОАО «РЖД»: Отечественным производителям не стоит рассчитывать на сохранение прежних объемов закупок
Первый вице-президент ОАО «РЖД» Вадим Морозов в ходе расширенного заседания коллегии Министерства транспорта РФ посоветовал отечественным производителям не рассчитывать на сохранение прежних объемов закупок их продукции.
Напомним, объем инвестиционной программы компании на 2009 год сокращен в 1,7 раза по сравнению с уровнем, одобренным на заседании Правительства РФ 13 ноября 2008 года (с 433,3 млрд. рублей до 252,2 млрд. рублей).
В связи с этим перечень основных проектов и объемы закупки подвижного состава определены с учетом имеющихся источников финансирования.
«В настоящее время в адрес ОАО «РЖД» поступают обращения от ключевых предприятий отечественной промышленности с просьбами сохранения объемов закупки как минимум на уровне 2008 года, однако компания не располагает для этого необходимыми финансовыми ресурсами. В частности, в утвержденной инвестиционной программе предусмотрено снижение закупок подвижного состава у предприятий ОАО «ТрансМашХолдинг» более чем на 20% к уровню 2008 года. При этом производственные мощности заводов будут загружены лишь на 58%, а мощности по производству пассажирских вагонов — только наполовину», — заявил В.Морозов.
Напомним, от инвестиционной активности ОАО «РЖД» во многом зависит социально-экономическая ситуация в ОАО «НПК «Уралвагонзавод» и Нижнем Тагиле в целом, и это осознает назначенный менее двух месяцев назад генеральным директором предприятия Олег Сиенко.
«Благополучие завода зависит в первую очередь от его загруженности заказами. На «Уралвагонзаводе» сегодня военное производство работает на 70%, с гражданской продукцией ситуация сложнее», — заявил руководитель предприятия несколько дней назад в интервью местной телекомпании.
Отметим, что новая управленческая команда под давлением региональных властей и профсоюзов уже вынуждена была существенно скорректировать свои действия. Так, О.Сиенко дезавуировал заявления своего заместителя о намерении отправить в вынужденные отпуска более 20 тыс. работников предприятия после того, как губернатор Эдуард Россель назвал такие действия развалом завода, а областная федерация профсоюзов заявила о готовности провести массовые акции протеста против такого рода решений.
Отметим, что помимо финансовой стороны вопроса у ОАО «РЖД» есть серьезные претензии и к качеству произведенной ОАО «НПК «Уралвагонзавод» продукции. Президент ОАО «РЖД» Владимир Якунин лично подверг работу предприятия резкой критике.
«Предприятию необходимо обратить внимание на качество производимой продукции. Буквально вчера у нас на станции на Восточно-Сибирской дороге произошел сход подвижного состава из-за излома боковой рамы вагона производства 2007 года. Это свидетельствует о безобразном контроле на этом заводе, безобразной технологии. Руководству завода прежде всего надо обратить внимание на то, как осуществляется управление этим предприятием, а потом пытаться возлагать ответственность за свою собственную головную боль на других», — цитировало заявление президента ОАО «РЖД» агентство «Интерфакс».
Отметим, что вскоре после этого заявления генеральный директор предприятия Николай Малых был снят с занимаемой должности и его место занял О.Сиенко.