Обзор прессы
04.06.2009

«Российская газета» и Виктор Долгов: «Дорога к складу»

На Среднем Урале началась реализация концепции развития транспорта и логистики

Как обеспечить в период экономического кризиса эффективность транспортно-логистического комплекса области? К разговору на эту тему региональное министерство промышленности и науки пригласило на коллегию представителей бизнеса.

Министр Анатолий Гредин начал дискуссию с ретроспективы. Вплоть до конца прошлого года транспорт и логистика региона развивались достаточно активно. За счет бюджетов всех уровней и внебюджетных источников планомерно увеличивается сеть железнодорожных линий и автотрасс, укрепляется сопутствующая инфраструктура. Только за прошлый год введено более 200 тысяч квадратных метров складских помещений, после чего их общая площадь достигла 800 тысяч «квадратов».

Правда, становление отрасли носит неравномерный характер, порой рывки чередуются со спадами. А самое главное, развитие наземного и авиатранспорта не поспевает за бурным ростом промышленности и ее потребностей в грузоперевозках. Поэтому в конце прошлого года областное правительство впервые утвердило концепцию развития транспортно-логистической сферы региона на 2009 - 2015 годы с перспективой до 2030-го. Финальная цель программы — превращение Свердловской области в основной транспортно-логистический узел на Урале.

К сожалению, последовательной реализации концепции помешал кризис. В первом квартале текущего года спад экспортно-импортных операций составил в регионе 35 процентов, объем автоперевозок уменьшился на 40, железнодорожных и авиационных — и того больше. Резко сократилось федеральное финансирование. Скажем, на дальнейшее развитие сети автодорог госказна обещает в нынешнем году 750 миллионов рублей — вчетверо меньше первоначального плана.

По мнению властей, выход — в комплексном решении проблем. Это и прокладка дорог с перспективой развития металлорудной базы, и освоение новых образцов промышленной продукции для транспорта и логистики, и развитие мультимодальных схем — взаимоувязка различных видов транспорта ради общего результата. Кстати, подсчитано, что один дорожный строитель обеспечивает работой пять представителей смежных отраслей, так что развитие транспортно-логистического комплекса (ТЛК) может дать толчок всей экономике.

Основной упор сделан на внедрении современных технологий. Например, контейнерных грузоперевозок, объем которых мало-помалу растет. Тем не менее в Западную Европу с Урала доставляют в контейнерах лишь один ппоиент птозов, тогда как обратный поток — 40. Уральские автотранспортники недостаточно представлены на рынке международных перевозок в значительной степени по причине слабого оснащения современными навигационными приборами. Кстати, создание региональной навигационно-информационной системы тоже предусмотрено.

Будет продолжено и строительство современных индустриально-логистических центров (ИЛЦ). С возможностями таких предприятий участники коллегии минпрома смогли ознакомиться в логопарке, работающем в Верхней Пышме. Это два громадных корпуса с 12-метровыми стеллажами в 56 рядов. Строящийся рядом третий предназначен, в отличие от преимущественно «железнодорожных» предшественников, только для автотранспорта. Принимают, хранят и отправляют грузы до 7,5 тонны весом с помощью компьютерных программ. Логоцентр заменил несколько складов, используемых прежде компанией-оператором. При этом эффективность работы выросла многократно, а себестоимость сократилась на 40 процентов.

Развитие транспортной инфраструктуры происходит не столь быстро, как хотелось бы, и причин тому много. Например,, высокая плата за технологическое присоединение новых логистических объектов к электросетям и другим коммуникациям. Как рассказал представитель компании, возводящей лого-центр в районе Новосвердловской ТЭЦ, за разрешение проложить подъездные пути к объекту местные власти поставили условие — «в нагрузку» построить еще и участок четырехполосной автотрассы общего назначения. Впрочем, учитывая заинтересованность всех сторон в развитии ТЛК, социальная ответственность бизнеса — необходимое условие. Предприниматели, со своей стороны, считают, что для успешной реализации концепции необходимо применять механизмы государственно-частного партнерства. Власти предложили бизнесу просчитать объемы необходимой господдержки в виде гарантий и субсидий на погашение части процентной ставки по кредитам коммерческих банков. Министерство подготовит предложения в проект областного бюджета на 2010 год. Кроме того, под эгидой региональных властей планируется создать управляющую компанию ТЛК региона. А для общественного контроля решено образовать областную ассоциацию предприятий, раотающих в сфере транспорта и логистики.
Вернуться в раздел » Обзор прессы
Материалы по теме
21.06.2012 Союз промышленников и предпринимателей Свердловской области: передача вопросов транспорта минпрому или минстрою для отрасли неприемлема

УрБК, Екатеринбург, 21.06.2012. Вице-президент Свердловского областного союза промышленников и предпринимателей, ...

05.06.2012 Правительство Свердловской области: разработку программы развития промышленности планируется завершить до конца месяца

УрБК, Екатеринбург, 05.06.2012. Правительство Свердловской области на заседании, которое прошло под руководством ...

24.11.2009 Министр промышленности и науки Свердловской области Анатолий Гредин избран председателем совета Уральской логистической ассоциации

УрБК, Екатеринбург, 24.11.2009. «Сегодня у нас в регионе действует мощный транспортно-логистический комплекс — более ...

10.09.2009 «Российская газета» и Виктор Долгов: «Рейсы нон-стоп»

Транспортно-логистическая система Среднего Урала развивается вопреки трудностям На днях в Нижнем Тагиле пройдет ...

01.06.2009 Губернатор Свердловской области Эдуард Россель и министр транспорта РФ Игорь Левитин подписали соглашение о взаимодействии в сфере развития транспорта, дорожного хозяйства, инновационных транспортных технологий и информационных систем на 2009—2011 гг.

УрБК, Екатеринбург, 01.06.2009. Губернатор Свердловской области Эдуард Россель и министр транспорта РФ Игорь Левитин ...