Обзор прессы
28.04.2009

«Областная газета» и Маргарита Вашляева: «Пойдут потоком локомотивы»

Серийный выпуск уральского электровоза наладили в Верхней Пышме, на ОАО «Уральский завод железнодорожного машиностроения». Производственную линию в торжественной обстановке открывали полномочный представитель Президента РФ в УрФО Николай Винниченко, президент ОАО «Российские железные дороги» Владимир Якунин, губернатор Свердловской области Эдуард Россель, председатель Российского союза промышленников и предпринимателей (работодателей) Александр Шохин, генеральный директор Группы Синара Михаил Ходоровский, депутаты Государственной и областной дум.

Значимость этого события трудно переоценить. Проблема нехватки в России современного подвижного состава, острая потребность в замене устаревшего парка локомотивов усугубляется тем, что существующие производственные мощности не в состоянии удовлетворить заявки отрасли. После развала Советского Союза мощнейший завод, на котором производили локомотивы постоянного тока, остался на территории Грузии. И в определённый момент, а именно в начале 2000 годов, тогдашний Президент, а ныне — председатель правительства России Владимир Путин поставил перед отечественными машиностроителями задачу наладить производство в стране современных электровозов постоянного тока.

Уральские предприятия всегда активно откликаются на просьбы, которые формулирует государственная власть. И в этот раз губернатор Свердловской области Эдуард Россель мобилизовал лучших представителей бизнес-сообщества, ведущие научные и производственные предприятия. Так родилась идея уральского электровоза: это двухсекционный грузовой магистральный электровоз 2ЭС6, в создании которого нашли применение уникальные инженерные решения. Он отличается повышенной экономичностью, высокими потребительскими, эксплуатационными и экологическими качествами. Например, тяговая сила этого локомотива выше, по сравнению с имеющимися, на 30 процентов, на 15 процентов ниже трудоёмкость ремонта, на 50 процентов увеличен межремонтный пробег.

Технические характеристики изделия можно было бы перечислять и дальше, однако обратимся к другим особенностям уральского электровоза, который является примером внутрирегиональной кооперации: в его производстве участвуют 60 предприятий со всей России, в том числе 20 - уральских.

— Несмотря на сокращения затрат, экономию бюджета холдинга «РЖД», программа нашего сотрудничества с уральскими предприятиями по созданию локомотивов нового поколения, а именно — на изготовление в текущем году 25 локомотивов — сохранена в полном объёме, — заверил участников церемонии открытия производственной линии президент ОАО «РЖД» Владимир Якунин.

Затем высокие гости, а также руководство холдинга «Синара-Транспортные машины» провели совещание, итогом которого стало подписание Хартии о взаимодействии ОАО «РЖД» и российских предприятий транспортного машиностроения. Документ стал продолжением хорошо налаженной практики взаимодействия Свердловской области и российских железных дорог в рамках действующего соглашения о сотрудничестве, подписанного в 2004 году.

Ценность происшедшего вчера подчеркнул и губернатор Эдуард Россель.

— Пущенная сегодня линия будет работать с нагрузкой 60 локомотивов в год, с постепенным выходом на проектную мощность 120 электровозов, — сказал Эдуард Эргартович. — Я хотел бы отметить: это — прекрасный пример частно-государственного партнёрства, когда важнейшая для государства проблема — модернизация парка локомотивов — решается с опорой на ведущие в своей отрасли предприятия.

Вчера речь шла также и о том, что производственные мощности входят в строй в период кризиса — это уникальное не только в масштабах страны, но и всего мира, событие. Позже Михаил Ходоровский особо подчеркнул, что в текущем году, по прогнозам — самом тяжёлом за весь период кризиса — благодаря заказу РЖД предприятие полностью обеспечено заказами, а значит, стабильно.

В настоящее время потребность РЖД в уральских электровозах составляет примерно 1000 штук в год. В этом году на железную дорогу поступят 25 единиц, а в последующем — ещё около 60. Так что есть основания полагать, что перспективы предприятий, комплектующих эту машину, вполне благополучные.

Вернуться в раздел » Обзор прессы
Материалы по теме
16.07.2014 ООО «Уральские локомотивы» посетила делегация Республики Беларусь

УрБК, Екатеринбург, 16.07.2014. ООО «Уральские локомотивы» (совместное предприятие Группы Синара и концерна «Сименс») ...

19.11.2012 ООО «Уральские локомотивы» увеличит выпуск грузовых электровозов нового поколения

УрБК, Екатеринбург, 19.11.2012. Президенты компаний ОАО «РЖД» Владимир Якунин, ЗАО «Группа Синара» Дмитрий Пумпянский и ...

04.08.2011 Грузовой электровоз производства ЗАО «Группа Синара» и «Сименс АГ» совершил поездку с весом в 9 тыс. тонн

УрБК, Екатеринбург, 04.08.2011. опытный образец грузового электровоза с асинхронным тяговым приводом «ГРАНИТ» №002 ...

29.05.2009 «Ведомости» и Глеб Столяров: «Пумпянский теперь партнер Siemens»

Вчера Siemens, группа «Синара» и РЖД подписали меморандум о создании совместного предприятия по разработке и ...

30.04.2009 Уральский банк Сбербанка России оказал финансовую поддержку в реализации инвестиционного проекта по созданию технического комплекса для серийного производства магистральных грузовых электровозов постоянного тока

УрБК, Екатеринбург, 30.04.2009. Уральский банк Сбербанка России оказал финансовую поддержку в реализации ...