Обзор прессы
16.04.2009

«Ведомости» и Елена Хуторных: «Альфа-банк заплатил за мошенников»

Альфа-банк вернул деньги клиентам, пострадавшим от мошенничества в системе «Альфа-клик»


Во вторник Альфа-банк вернул деньги своим клиентам, пострадавшим от мошенников. Об этом «Ведомостям» рассказали сами клиенты, которые ранее пожаловались на пропажу средств со счета. В конце марта мошенники по поддельным документам получили доступ к их мобильным телефонам, на которые банк присылает разовые пароли к операциям через интернет-банк, и перевели деньги на счет некоего клиента Альфа-банка. Представители банка не ответили «Ведомостям», успел ли адресат переводов снять похищенные деньги со счета, и отказались подтверждать возврат средств клиенту, сославшись на банковскую тайну.


После публикации об этой истории о похожих случаях «Ведомостям» сообщили еще два клиента Альфа-банка. Михаил успел спасти свои деньги. Сразу после появления проблем с телефоном 28 марта он обратился к оператору и, узнав, что кто-то по поддельной доверенности успел перевыпустить sim-карту к его телефону, немедленно заблокировал телефон и поинтересовался состоянием счетов в интернет-банке. И обнаружил, что его деньги, хранившиеся в долларах, были конвертированы в рубли. Но перевести их на чужой счет мошенники не успели, потеряв доступ к телефону. «В банке мне обещали компенсировать потери от конвертации», — говорит Михаил.


Но другой пострадавший клиент Альфа-банка пока не дождался компенсации. «Мой случай не укладывается в схему хотя бы потому, что деньги со счета похитили еще в декабре 2008 г.», — рассказывает москвич Кирилл Машуков. В конце декабря он получил sms-уведомление банка о том, что номер его телефона для сообщений об операциях изменен. Он объяснил в банке, что не менял номер, и этот случай сочли ошибкой. На следующее утро он обнаружил, что ночью с его счетов были сняты наличные в банкоматах Санкт-Петербурга и совершены переводы на счет клиента Альфа-банка в этом городе. «Мне удалось выяснить, что некто пришел в офис Альфа-банка в Петербурге, попросил сменить номер телефона для sms-уведомлений и выдать временную карту», — рассказывает Машуков. По его словам, операционист, обслуживавший посетителя петербургского офиса, не опознал его на фото. А представители банка сообщили ему, что в базе данных отмечена идентификация клиента по паспорту. «Я написал письма в банк, подал заявление в Краснопресненский ОВД еще в январе, затем написал в прокуратуру и Центробанк, но пока не получил ответов. В Альфа-банке говорят, что проводят проверку», — жалуется Машуков. Он собирается подать в суд на банк для возвращения денег и компенсации ущерба. Представитель Альфа-банка на это сообщил, что детальное расследование проводится по каждому случаю и решение «принимается индивидуально».
Вернуться в раздел » Обзор прессы
Материалы по теме
26.12.2011 В офисе Альфа-банка в Екатеринбурге у клиента пропала крупная сумма денег

Крупная сумма средств клиента пропала в офисе «Урал» ОАО «Альфа-банк» в Екатеринбурге. Об этом УрБК сообщил сам ...

26.12.2011 Крупная сумма средств клиента пропала в офисе «Урал» ОАО «Альфа-банк» в Екатеринбурге

УрБК, Екатеринбург, 26.12.2011. Крупная сумма средств клиента пропала в офисе «Урал» ОАО «Альфа-банк» в Екатеринбурге. ...

24.04.2009 ОАО «Альфа-Банк»: Клиенты, пострадавшие от мошенничества в системе «Альфа-Клик», пренебрегали установленными правилами

УрБК, Москва, 24.04.2009. «Наш анализ наглядно показывает: большая часть инцидентов возникает, как правило, из-за ...

16.04.2009 Клиент ОАО «Альфа-Банк» намерен требовать возвращения утраченных в результате мошенничества в системе «Альфа-клик» средств в судебном порядке

УрБК, Москва, 16.04.2009. ОАО «Альфа-Банк» вернуло деньги клиентам, пострадавшим от мошенничества в системе ...

15.04.2009 «Ведомости» и Елена Хуторных: «Телефон подвел»

Неизвестные перевели со счетов двух клиентов Альфа-банка по 100 000 руб. в день В редакцию «Ведомостей» обратились два ...