Бизнес-тренер ООО «Учебно-консультационный центр «Технологии управления бизнесом» Александр Меренков: Объемы рынка бизнес-образования в связи с финансовым кризисом снизились на 60—70%
УрБК, Екатеринбург, 09.04.2009. «Объемы рынка бизнес-образования в связи с финансовым кризисом снизились достаточно серьезно, на 60—70%. Это естественно, потому что первая реакция любого бизнеса на кризис — это сокращение своих затрат. Компании сокращают все затраты на персонал, в том числе на образование. Организации стараются либо не обучать вообще своих сотрудников, либо обучать на краткосрочных программах. В результате этого спрос на долгосрочные программы упал как минимум на 50%», — сообщил генеральный директор ООО «Страховая компания «Северная казна» Александр Меренков, бизнес-тренер ООО «Учебно-консультационный центр «Технологии управления бизнесом».
«Те знания, которые давали программы бизнес-образования, в настоящее время являются устаревшими из-за перемен в экономике. К примеру, MBA — это набор кейсов в некоторых стандартизированных условиях. Условия кризиса же стандартизированными не являются, и для новой экономики, которая появится после кризиса, пока не придумано никаких кейсов. Они появятся только через год или два. Соответственно, краткосрочное образование также было направлено на обучение людей каким-либо психологическим техникам, управленческим навыкам, но опять же в стандартных условиях. Сейчас, в новых условиях, будут востребованы прикладные практические программы, направленные в первую очередь на обучение учащихся самостоятельно мыслить», — добавил А. Меренков.
«На сегодняшний день большинство компаний, занимающихся бизнес-образованием, снизили свои цены на 30—40%. Это сделали не все, однако те, кто цены не снизил, ощущают на себе резкое снижение количества слушателей», — заключил А. Меренков.