События дня
03.04.2009

ОАО «Уральский банк реконструкции и развития» запустило услугу управления счетом с использованием мобильных устройств «Mobile-банк»

На рынке расчетно-кассового обслуживания (РКО) Екатеринбурга и Свердловской области продолжается активная конкурентная борьба за клиента. В сложной экономической ситуации в поиске более надежного и удобного сервиса для осуществления расчетов с контрагентами многие предприятия вынуждены менять обслуживающий банк.


Как известно, расчетно-кассовое обслуживание является одной из базовых услуг для бизнеса. Своевременное поступление средств на расчетный счет предприятия или перечисление на счет контрагента, быстрое и удобное дистанционное управление средствами компании через Интернет и мобильные устройства, невысокие тарифы, безопасность расчетов — от этих и других критериев РКО зависит финансовая ситуация любой компании. В сегодняшних условиях снижения деловой активности бизнес, к сожалению, уже не имеет «права на ошибку», в том числе и в финансовых вопросах. Поэтому многие компании ужесточают свои требования к банкам и во благо своей финансовой стабильности готовы даже «менять коней на переправе».


Как отмечают специалисты ОАО «Уральский банк реконструкции и развития», клиенты, ищущие замену своим обслуживающим банкам, становятся все более требовательными к проведению расчетов. Многих интересует возможность дистанционного управления счетом — наиболее важный параметр расчетно-кассового обслуживания, а бесплатное и быстрое подключение к системе удаленного доступа не просто приветствуется, а уже является едва ли не главным стимулирующим фактором покупки, помимо низких тарифов, конечно.


«Банк не взимает плату за обслуживание системы дистанционного управления счетом, то есть абонентскую плату. Всем клиентам, открывающим счет в УБРиР, система «Интернет-банк» и система управления счетом через мобильные устройства «Mobile-банк» подключается бесплатно. Традиционно для клиентов, обслуживающихся через системы удаленного доступа, устанавливается пониженная плата за ведение счета и проведение платежей. Она может быть в разы ниже, чем для клиентов, предпочитающих бумажный документооборот», — поясняет тарифную политику ОАО «УБРиР» начальник отдела развития пассивных операций Василий Загута.


Многие из участников рынка уже привыкли использовать высокотехнологичные системы удаленного доступа к счету и даже привыкли к дополнительным возможностям РКО, подчеркивают в ОАО «УБРиР». Как правило, такого рода опции — это преимущество региональных банков, которые активно обслуживают нуждающийся в индивидуальном подходе малый и средний бизнес. Политика же федеральных банков, как правило, строится на унификации продуктовой линейки и универсальном сервисе, ориентированном на крупный корпоративный сегмент. Поэтому именно региональные игроки активно расширяют технологические возможности интернет-банка, ориентируясь на учет самых разнообразных потребностей предпринимателей. Так, например, ОАО «Уральский банк реконструкции и развития» запустило услугу управления счетом с использованием мобильных устройств — КПК, смартфонов, коммуникаторов — «Mobile-банк». Параллельно с этим совершенствуется сервис по информированию клиентов с помощью SMS и e-mail. Предприятиям с территориально удаленными подразделениями и дочерними организациями такой сервис позволит централизованно управлять счетами, проводить финансовый мониторинг, визировать документы, контролировать освоение бюджета.


«Если учесть, что сегодня руководителю предприятия все чаще приходится молниеносно принимать финансовые решения — вне зависимости от его местонахождения и времени суток, — разговор о мобильном банкинге для корпоративных клиентов становится особенно актуальным. Тем более что для простого средства связи, каким мобильный телефон пришел в нашу жизнь всего лет 10 назад, он достаточно быстро эволюционировал», — отмечают в банке.


«Технологические возможности мобильных устройств и сотовых операторов неуклонно растут, что позволяет с большинства телефонов и смартфонов воспользоваться услугой «Mobile-банк». При этом функционал, который доступен с персонального компьютера или мобильного устройства, почти не отличается. Мобильный банкинг позволяет клиентам управлять банковскими счетами с КПК и мобильного телефона с доступом в Интернет в объеме традиционного интернет-банкинга», — отмечает Василий Загута.


Как отмечают в кредитной организации, в условиях усилившейся борьбы за клиента банки активизировали продвижение расчетно-кассового обслуживания. Безусловно, преимущества на высококонкурентном рынке получили крупные организации, финансовые ресурсы которых позволяют сделать действительно уникальные торговые предложения. Поскольку функционал базовой финансовой услуги все-таки остается традиционным, банки сегодня акцентируют внимание клиентов на удобстве обслуживания. Привлекают специальными акциями — бесплатным открытием счетов и розыгрышами. Проводятся и более «точечные» мероприятия, например семинары для клиентов.


«Для компаний, которым требуется показать, чем удобно и выгодно дистанционное обслуживание, мы проводим специализированные семинары, где подробно останавливаемся на особенностях каждой из наших систем дистанционного управления финансами предприятия, приводим примеры, разбираем вопросы практического характера. Такие встречи стали регулярными, их бесплатно может посетить любой желающий», — отмечает начальник отдела маркетинга департамента по работе с корпоративными клиентами ОАО «УБРиР» Александр Миронов.


«Итак, сегодняшний рынок предложений расчетно-кассового обслуживания условно можно разделить на два типа. Первый — это предоставление услуги в рамках обслуживания, унифицированного под единый шаблон потребностей клиентов. Второй — обслуживание в банке с технологически развитой расчетной системой и гибким, индивидуальным сервисом. Получается, что фактически клиенту приходится выбирать между надежностью (но, как правило, стандартностью) и гибкостью. В такой ситуации шансы значительно расширить свою клиентскую базу в ближайшем будущем получают банки с технологически развитой расчетной системой, максимально ориентированные на потребности регионального клиента и знающие его «в лицо», а также имеющие широкую филиальную сеть в своем, «домашнем» регионе. Но гибкость не исключает надежности финансового партнера «будущего» — наличие стабильной репутации, мощных финансовых ресурсов и соответствующего масштаба бизнеса удваивает шансы на успех. Именно набор этих характеристик в комплексе позволит выиграть «главный приз» — лояльность уральских компаний в ситуации выбора», — констатировали в ОАО «УБРиР».
Вернуться в раздел » События дня
Материалы по теме
01.02.2010 В 2009 году число корпоративных клиентов ОАО «Уральский банк реконструкции и развития» — пользователей систем дистанционного управления счетом выросло почти в 2 раза

УрБК, Екатеринбург, 01.02.2010. В 2009 году число корпоративных клиентов УБРиР — пользователей систем дистанционного ...

01.06.2009 Начальник отдела развития пассивных операций ОАО «УБРиР» Василий Загута: Для более чем половины клиентов возможность дистанционного управления счетом является важнейшим фактором выбора банка для РКО

УрБК, Екатеринбург, 01.06.2009. «На сегодняшний день услуги дистанционного обслуживания предоставляют практически все ...

10.04.2009 14 апреля 2009 года ОАО «УБРиР» проведет семинар для клиентов

УрБК, Екатеринбург, 10.04.2009. 14 апреля 2009 года ОАО «Уральский банк реконструкции и развития» проведет семинар на ...

02.04.2009 ОАО «Уральский банк реконструкции и развития» начал предоставление клиентам услуги управления счетом с использованием мобильных устройств — «Mobile-банк»

УрБК, Екатеринбург, 02.04.2009. ОАО «Уральский банк реконструкции и развития» начал предоставление клиентам услуги ...

24.02.2009 ОАО «УБРиР»: Главными критериями выбора обслуживающего банка клиенты чаще всего называют возможность дистанционного управления счетом, выгодность тарифов на расчетно-кассовое обслуживание и конфиденциальность передачи информации

УрБК, Екатеринбург, 24.02.2009. Специалисты ОАО «Уральский банк реконструкции и развития» провели исследование ...