Обзор прессы
18.03.2009

«МК-Урал» и Наталия Лукиных: «Почем продукты для народа?»

Кризис внес свои коррективы в наполняемость полок продовольственных магазинов. И покупатели, и власти отмечают: импортные продукты из магазинов исчезают, а местные — дорожают. Как это отразится на потребителе, выяснял корреспондент «МК-Урал».

В министерстве торгов­ли, питания и услуг Свердловской области констатируют: ас­сортимент продуктов питания в последнее время активно сокращается. В особенности эта тенденция касается импортной продукции. Ее на прилавках становится все меньше и меньше. Цены на иностранные товары не заставили долго ждать и поползли вверх.

— Начался рост цен и на импортные продукты, — отмечает областной министр продовольствия Вера Соловьева. — Видимо, все это время мы жили на старых запасах, закупленных впрок по старым расценкам. Теперь же закупочные цены на кофе, чай, сахар выросли на 20-30 %.

Повышение цен коснулось не только импорта. Цены на отечественные товары тоже подскочи­ли. Обусловлено это тем, что многие производители используют импортное сырье. Больше всего подорожание ощутят потребите­ли рыбы, чая, кофе и яиц. Стоимость других продуктов тоже увеличилась. Так, в феврале по срав­нению с октябрем прошлого года рост цен на мясо птицы составил 10 %, колбасу— 11 %, яйца— 13,4 %. Овощи стали доступней— цены снизились на 2,2 %.

Между тем, происхождение продукции для потребителей значения не имеет.

— Никакого патриотизма се­годня у покупателя нет— роль играет только цена, — отмечает областной министр сельского хо­зяйства Сергей Чемезов.— Неко­торые теперь даже не обращают внимания, молоко они берут или молочный напиток— настолько важна стоимость продукта.

— Когда смотришь на ценник, изменений вроде не видишь, — рассказывает покупательница Мария Семонова. — Разницу обнаруживаешь на кассе. Сумму вроде платишь ту же. А продуктов в корзинке становится меньше. В следующий раз уже задумываешься, начинаешь экономить, берешь то, что подешевле.

В комитете по товарному рынку администрации Екатеринбурга отмечают, что раньше в корзинах покупателей более половины покупок составляли непродовольственные товары. Сейчас тенденции сменились. Люди больше тратят на продукты. И дальше процент продовольственных товаров в потребительской корзине будет только увеличиваться.

Отмечают на потребительском рынке и другую тенденцию. Между супермаркетом, ги­пермаркетом и магазином у дома люди все чаще выбирают последний. Специалисты комитета по товарному рынку администра­ции Екатеринбурга утверждают, что в условиях экономического кризиса горожане перестали за­купаться в торговых центрах и переориентировались на мага­зины шаговой доступности, по­скольку у таких магазинов ассор­тимент меняется быстро— в соответствии потребностями поку­пателя. Владельцы магазинов «у дома» отмечают, что сейчас покупатель ориентируется на ассортимент экономкласса.

Специалисты по товарно­му рынку едины во мнении— до окончания кризиса покупатель будет «голосовать рублем», от­давая предпочтение более деше­вым товарам, хотя бы и в ущерб качеству. Не исключено, что это во многом изменит картину рынка продуктового ритейла.
Вернуться в раздел » Обзор прессы
Материалы по теме
26.08.2010 Администрация Каменска-Уральского: В росте цен на продукты виноваты покупатели

УрБК, Екатеринбург, 26.08.2010. В 52 торговых точках города Каменска-Уральского специалисты отдела содействия развитию ...

08.02.2010 Наибольшая стоимость минимального набора продуктов питания в Свердловской области зафиксирована в Екатеринбурге, наименьшая — в Первоуральске

УрБК, Екатеринбург, 08.02.2010. Потребительские цены на товары и услуги, оказываемые населению, за 2009 год в ...

11.03.2009 Администрация Екатеринбурга: С начала 2009 года жители города начинают переориентироваться на продуктовые магазины шаговой доступности

УрБК, Екатеринбург, 11.03.2009. С начала 2009 года жители Екатеринбурга начинают переориентироваться на продуктовые ...

19.02.2009 В 2008 году продовольственные товары в Свердловской области подорожали на 16,3%

УрБК, Екатеринбург, 19.02.2009. В Свердловской области за 2008 год продовольственные товары подорожали на 16,3%, в том ...

19.02.2009 В 2008 году продовольственные товары в Свердловской области подорожали на 16,3%

УрБК, Екатеринбург, 19.02.2009. В Свердловской области за 2008 год продовольственные товары подорожали на 16,3%, в том ...