27.02.2009

Лояльное отношение к клиентам — инвестиция в будущее сотрудничество

На вопросы аналитического бюллетеня «VIP-консультант» ответила заместитель председателя Правления банка «Монетный дом» Галина Мальцева.

— Галина Петровна, как банк «Монетный дом» строит свою работу с корпоративными клиентами в условиях финансового кризиса?

— Действительно, наша экономика оказалась в сложном положении. Многие предприятия столкнулись с серьезными финансовыми трудностями. Но мы считаем, что именно сейчас, в этой непростой ситуации, следует усилить работу с корпоративными клиентами. Банк обязан выполнять все взятые на себя обязательства: вовремя проводить платежи, выдавать средства, осуществлять другие обязательные операции. Кроме того, он должен стремиться идти клиентам навстречу в сложных ситуациях, стараться вникнуть в их проблемы и совместно их решать.

Я полагаю, что в конечном счете наши усилия не будут напрасными: клиент, получивший помощь и поддержку банка в кризисной ситуации, проявит лояльность и тогда, когда в экономике начнется очередной период роста.

— Что главное в работе банка в такой ситуации?

— Основа работы с корпоративными клиентами — это расчетно-кассовое обслуживание. Оно должно быть удобным, быстрым и оперативным. Никакие кризисные обстоятельства, никакие внешние факторы не должны мешать предприятию в использовании его расчетного счета. Не без гордости могу сказать, что банк «Монетный дом» выполняет все свои обязательства перед клиентами: все платежи уходят в срок.

В наших ближайших планах в этом направлении — расширение операционного дня как минимум до 21:00, а также дальнейшее улучшение сервиса.

— Ведутся ли работы по привлечению депозитов юридических лиц?

— Даже в условиях кризиса предприятия стремятся разместить свои неиспользуемые средства на депозитах в банке. И это вполне понятно: таким образом компании страхуют их от инфляции. Как правило, подобной услугой пользуются фирмы, ведущие сезонные работы или получающие крупные суммы предоплаты.

Конкуренция на рынке привлечения средств юридических лиц достаточно велика, но наши предложения являются на нем вполне востребованными. Так, буквально на прошлой неделе один клиент положил на депозит порядка 40 миллионов рублей. И это — далеко не единичный случай.

— Как изменилась кредитная политика банка?

— С начала финансового кризиса мы значительно снизили объемы кредитов, выдаваемых юридическим лицам. Причина этого проста и понятна — отсутствие гарантий возврата выделенных средств. К сожалению, в нынешней ситуации далеко не всегда возможно рассчитать, сможет ли то или иное предприятие вернуть заем в срок.

Но это не значит, что мы полностью прекратили кредитование корпоративного сектора. Мы по-прежнему готовы в полной мере удовлетворять потребности в заемных средствах тех наших клиентов, которые смогут доказать свою кредитоспособность. Все наши стратегические партнеры, с которыми выстроены долговременные финансовые отношения, также получают кредиты в полном объеме.

Кроме того, мы стараемся не закрывать возможных путей совместной работы. Так, сейчас мы готовы предложить нашим клиентам своеобразные «кризисные» продукты, кредитные линии на определенные цели. Примером могут служить кредиты на выплату зарплаты сотрудникам предприятия.

— Не возникает ли у банка проблем с уже выданными кредитами?

— Что касается обслуживания кредитов, выданных ранее, то и здесь банк сталкивается с определенными сложностями. Мы прекрасно понимаем, что изменение глобальной рыночной конъюнктуры сказалось и на многих наших клиентах, нарушило их планы, в том числе и финансовые. В таком случае мы всегда стараемся пойти клиенту навстречу, помочь ему в решении его проблемы.

Не нужно думать, что банк готов любыми средствами добиваться немедленного погашения задолженности, в том числе и ставя бизнес на грань разорения, изымая залоги и распродавая имущество должника. Нам это экономически не выгодно. Изъятие и реализация того же залогового имущества — очень долгий и сложный процесс, тем более — в нынешней ситуации, когда его ликвидность будет очень низкой. Наоборот, мы в наибольшей степени заинтересованы в том, чтобы наш заемщик как можно быстрее встал на ноги и продолжил выплачивать нам средства по кредиту.

Конечно, мы не альтруисты и не занимаемся прощением долгов, но всегда стараемся войти в положение клиента и совместно с ним разработать пути выхода из сложившихся обстоятельств. Это может быть и реструктуризация кредитов, и перенос сроков выплат, и формирование индивидуального графика платежей. Мы можем пойти на введение моратория на выплату основного долга, ограничиваясь получением процентов, или предоставить клиенту несколько месяцев на то, чтобы поднять бизнес «с колен». Все зависит от конкретной ситуации, подобные вопросы решаются в индивидуальном порядке.

Мы очень рады, что многие наши партнеры относятся к банку с большим доверием. Некоторые заемщики приходят к нам уже сейчас для того, чтобы предупредить о том, что через несколько месяцев их компания, возможно, начнет испытывать определенные перебои с финансированием. Они заранее ставят нас в известность о возможных проблемах и соглашаются совместно искать формы реструктуризации долга. Зачастую мы находим неожиданные решения, выгодные как бизнесу, так и банку.

— Можете привести примеры подобных проектов?

— Различных форм организации совместной работы достаточно много. Пожалуй, один из самых показательных — сотрудничество с компанией «Юнитстрой», застройщиком жилого комплекса «Аврора». Не секрет, что сейчас вся строительная отрасль переживает сложные времена. Главной проблемой застройщиков становится падение спроса на жилье, усугубившееся после фактического сворачивания программ ипотечного кредитования.

С этим же комплексом проблем столкнулось и ООО «Юнитстрой». Компания практически завершила строительство большого жилого комплекса на западе Екатеринбурга, но столкнулась с серьезными трудностями при реализации жилья. В период кризиса практически исчез платежеспособный спрос, как следствие — под угрозой оказались и финансовые потоки компании. Мы оценили ситуацию и приступили к реализации совместного проекта, предусматривающего запуск «локальной» ипотечной программы, в рамках которой банк «Монетный дом» будет выдавать займы на приобретение жилья в комплексе «Аврора». Думаю, что проект будет выгоден и нам, и застройщикам, и потенциальным покупателям квартир.

— Каковы планы банка в ближайшей перспективе?

— Главное для нас сегодня — это сохранение стабильной работы всех служб и услуг банка, предоставление нашим клиентам качественных услуг. Это касается и расчетно-кассового обслуживания, и всех других банковских продуктов, предоставляемых юридическим лицам.

По мере снижения напряжения в экономике мы планируем расширять спектр своих продуктов, прежде всего за счет развития кредитования, и максимально быстро вывести его на докризисный уровень.

Кроме того, кризис, как ни странно, — это время привлечения новых клиентов. Сейчас многие компании, столкнувшиеся с изменением отношения к себе во время кризиса со стороны некоторых кредитных организаций, стремятся найти такой банк, который бы соответствовал их требованиям. Мы делаем все для того, чтобы стать таким банком.

И, наконец, мы не сомневаемся в том, что уже достаточно скоро кризис закончится и начнется новый период интенсивного роста экономики. И тогда лояльное отношение банка к тем ситуациям, в которых клиент оказывается сейчас, станет инвестицией в будущее долгосрочное и плодотворное сотрудничество.
Вернуться в раздел » VIP-консультант
Материалы по теме
27.02.2009 Лояльное отношение к клиентам — инвестиция в будущее сотрудничество

На вопросы аналитического бюллетеня «VIP-консультант» ответила заместитель председателя Правления банка «Монетный дом» ...

14.01.2009 Заместитель председателя Правления ОАО «Банк «Монетный дом» Галина Мальцева: По мере снижения напряжения в экономике мы планируем расширять спектр своих продуктов

УрБК, Екатеринбург, 14.01.2009. «Главное для нас сегодня — это сохранение стабильной работы всех служб и услуг банка, ...

14.01.2009 Заместитель председателя Правления ОАО «Банк «Монетный дом» Галина Мальцева: Мы всегда стараемся идти клиенту навстречу и помочь ему в решении его проблемы

УрБК, Екатеринбург, 14.01.2009. «Мы прекрасно понимаем, что изменение глобальной рыночной конъюнктуры сказалось на ...

13.01.2009 Заместитель председателя Правления ОАО «Банк «Монетный дом» Галина Мальцева: Все наши партнеры, с которыми выстроены долговременные финансовые отношения, получают кредиты в полном объеме

УрБК, Екатеринбург, 13.01.2009. «С начала финансового кризиса мы значительно снизили объемы кредитов, выдаваемых ...

12.01.2009 Галина Мальцева: Лояльное отношение к клиентам — инвестиция в будущее сотрудничество

На вопросы информационно-аналитического агентства «УралБизнесКонсалтинг» ответила заместитель председателя Правления ...