Треть свердловских айтишников ищут работу до получения диплома
УрБК, Екатеринбург, 05.12.2025. В Свердловской области 35% опрошенных айтишников считают, что для успешной карьеры необходимо работать еще до получения диплома. Об этом свидетельствуют результаты опроса российской платформы онлайн-рекрутинга hh.ru.
Авторы исследования уточняют, что целью опроса было узнать, как ИТ-специалисты из Свердловской области строят карьеру и часто ли им удается найти работу по специальности, которую они получили во время учебы.
Так, на вопрос «если бы вы начинали сейчас, что выбрали бы для входа в ИТ?» второй по популярности ответ (28%) — «Опыт важнее, но диплом помогает», а 22% кандидатов настаивают, что работодателям нужен, прежде всего, диплом о высшем образовании. Среди последних чаще встречаются специалисты по информационной безопасности (28%).
На вопрос «если бы вы начинали сейчас, что выбрали бы для входа в ИТ?», большинство (35%) отметили важность стажировок в местных компаниях, 31% ответили, что переехали бы в город с сильной ИТ-средой, с крупными ИТ-работодателями и ИТ-вузами, и только 16% воспользовались бы для этой цели онлайн-курсами.
Также опрос показал, что образование и фактическая специализация совпадают у ИТ-специалистов с квалификацией программиста, разработчика (58%), системного администратора (55%), специалиста по информационной безопасности (53%) и системного аналитика (42%). Реже всего нынешняя должность звучит так же, как профессия в дипломе, у айтишников, трудоустроенных на позициях руководителей проектов (26%), сотрудников технической поддержки (25%) и тестировщиков (24%).
Любопытно, что начинающие ИТ-специалисты (18–24 года) стремятся начать карьеру именно по полученной профессии (67% из них это удается), но к возрасту 35–44 года только 38% строго придерживаются специальности из своего диплома.
Треть опрошенных получили ИТ-профессию в вузе (37%), еще 14% — в колледже, при этом 61% имеет опыт освоения профессии уже в процессе работы («учились на ходу»). Помимо этого, большинство местных айтишников постоянно занимаются самообразованием с помощью открытых ресурсов (65%).
