Трафик торгцентров в период распродаж сократился на 4%
УрБК, Москва, 04.12.2025. На последней неделе ноября посетительский трафик торговых центров (ТЦ) в России сократился на 4% год к году, а по итогам всего месяца — на 2%. Об этом пишет «Коммерсантъ» со ссылкой на сводные данные Mall Index (отражает количество посетителей на 1 тыс. кв. м торговых площадей) и других участников рынка.
В Москве, например, посещаемость торговых центров в конце ноября потеряла 1% год к году, в Санкт-Петербурге — 4%. Вице-президент союза торговых центров Павел Люлин говорит, что период распродаж в этом году прошел хуже, чем в прошлом.
Отдельные представители рынка сообщают, что снижение интереса потребителей к глобальным маркетинговым акциям прослеживается с 2019 года.
Потребители активнее экономят, и значительная часть спроса переориентировалась на маркетплейсы. Ритейлеры в этом году также проводили снижение цен достаточно осторожно, комментируют ситуацию эксперты.
Они объясняют, что у бизнеса стало меньше возможностей для предоставления больших скидок: основной ассортимент и так продается с минимальной маржой. Многие компании заранее сокращали закупки, стараясь избежать формирования стоков, которые необходимо распродавать.
Участники рынка сходятся во мнении, что вряд ли у россиян восстановится интерес к массовым распродажам. «Черная пятница» перестала работать в России, констатируют они. Это связано с переходом потребителей к сберегательной модели поведения и ростом осведомленности о механизмах скидок.