Новости дня
14.04.2025

В России средняя цена на автомобили глобальных брендов за три года выросла на 43%

УрБК, Москва, 14.04.2025. Средневзвешенная цена автомобили глобальных брендов с 2022 года годов выросла на 43%. Такая динамика обусловлена изменением структуры рынка в пользу LADA и китайских брендов, об этом сообщил в личном Telegram-канале директор аналитического агентства «Автостат» Сергей Целиков.

Он уточнил, что для анализа были взяты данные о продажах автомобилей пяти брендов за I и II кварталы 2022 и 2025 годов.

Так, Hyundai прибавил в цене 186%. Его средняя цена в 2022 году была 1,6 млн, сейчас 4,6 млн руб. Ключевую роль в такой динамике играет изменение модельного микса. Тогда 80% продаж приходилось Solaris+Creta. Сейчас 57% Tucson, 15% Santa Fe.

Ситуация с KIA (+162% )аналогичная Hyundai. Было 1,7 млн, стало 4,4 млн руб. Тогда на Rio приходилось 47%, на Seltos 13%, Sportage 11%, Cerato 8%. Сейчас на Sportage приходится более 60%, причем в основном нового поколения. Вторая по популярности модель Sorento (12,5%). Модели KRS и KRX находятся в диапазоне от 2,1 до 2,6 млн руб. Средневзвешенная цена по всему модельному ряду Solaris сейчас 2,55 млн руб.

Volkswagen( +198%) Из всех выбранных брендов у VW максимальный рост средневзвешенной цены. Была 2 млн, стала 6,2 млн руб. На Polo Sedan приходилось 55% продаж, а на Tiguan 24%. Сейчас 39% Tiguan и 18% Teramont.

Skoda ( +180% )Средняя цена была 1,8 млн, стала 5,1 млн. Модельный микс был таким Rapid (42%), Karoq (24%), Kodiaq (21%). Сейчас 65% приходится на Kodiaq.

Лакмусовая бумажка российского рынка — Toyota (+86%). Несмотря на то, что средневзвешенная цена выросла с 3,4 млн до 6,3 млн руб. модельный микс остался практически прежним - вверху Rav4 и Camry. Основное отличие в том, что в 2022-м 69% Тойот было российской сборки, а в 2025-м 73% китайской.

«Главный вывод - за три года новые автомобили для россиян стали стоить примерно в два дороже. А некоторые почти в три. И лишь тот факт, что люди теперь больше покупают автомобили LADA и «китайцев», средневзвешенная цена выросла не так сильно», — резюмировал С. Целиков.

Он также сообщил, что прежних доступных «лоу-кост» моделей ждать россиянам не имеет смысла Если и вернутся седаны и хетчбеки класса В+, то цены будут от 2 млн руб. Сегмент кроссоверов плотно «оккупирован» китайскими брендами. Если пойдет процесс возврата, цены европейцев и японцев будут на 30-40% выше китайских аналогов. Конкурентная борьба обострится.
Вернуться в раздел » Новости дня
Материалы по теме
12.02.2018 Средняя цена нового автомобиля в России выросла до 1,33 млн руб.

УрБК, Москва, 12.02.2018. За 2017 год в России средняя цена за новый автомобиль показала незначительный рост ...

06.12.2016 За 2016 год легковые автомобили в России подорожали на 16%

УрБК, Москва, 06.12.2016. В январе-октябре 2016 года средневзвешенная цена нового легкового автомобиля в России ...

01.02.2016 По итогам 2015 года легковые автомобили в России подорожали на 20%

УрБК, Москва, 01.02.2016. По итогам 2015 года средневзвешенная цена нового легкового автомобиля в России составила 1,2 ...

29.01.2016 По итогам 2015 года легковые автомобили в России подорожали на 20%

УрБК, Москва, 29.01.2016. По итогам 2015 года средневзвешенная цена нового легкового автомобиля в России составила 1,2 ...

28.08.2015 Цены на подержанные автомобили за полгода упали на 15%

УрБК, Москва, 28.08.2015. За первую половину 2015 года стоимость автомобилей с пробегом снизилась на 15%. Об этом ...