Статьи
05.12.2022

Три каркаса

Три каркасаГлава города Алексей Орлов провел совместное заседание Координационного совета Екатеринбургской городской агломерации и Общественного совета регионального партийного проекта «Наземное метро: транспортный каркас агломерации». В ходе него градоначальник обратил внимание, что агломерация стала первой, кто разрабатывает долгосрочный план развития. Он отметил, что совместный опыт уральских муниципалитетов послужит основой методики для других агломераций.

«Для нас с вами долгосрочный план развития — это инструмент управления развитием территории Екатеринбургской агломерации. Ядром этого инструмента являются агломерационные проекты, которые должны в полной мере обеспечить реализацию всего потенциала нашей территории», — прокомментировал А. Орлов.

В ходе встречи и. о. министра экономики и территориального развития Свердловской области Татьяна Гладкова рассказала об идущей подготовке долгосрочного плана социально-экономического развития Екатеринбургской городской агломерации. В рамках нее сформировано три ключевых каркаса.

Первый — высокотехнологичный промышленно-логистический. Он подразумевает создание центра высокотехнологичного производства и мультимодального транспортного узла. В итоге этот сегмент должен способствовать подготовке высококвалифицированных кадров, развитию логистической структуры международного значения и увеличению грузопотока.

Второй каркас — инновационный инженерный и транспортный. Согласно ему, планируется использовать современные инженерные и смарт-решения в создании управления транспортной, инженерной инфраструктур, а также современные подходы к обращению с твердыми бытовыми отходами. К этому добавляется обеспечение качественной питьевой и технической водой объектов производства, транспорта и логистики.

«В рамках каркаса планируется реализация проектов «Вода для агломерации», «Умная агломерация», развитие улично-дорожной инфраструктуры, системы общественного транспорта, а также проекта «Развитие городских железнодорожных перевозок в Екатеринбургской агломерации по принципу «Наземное метро», — добавила Т. Гладкова.

Третий, социально-рекреационный, каркас предполагает переключение на экологичные виды транспорта (общественный, личный, грузовой). Сюда же входит рост качества городской среды и привлекательности территории. Работа по данному направлению должна способствовать повышению инвестиционной привлекательности, развитию делового туризма, социальной инфраструктуры и строительства жилья.

«Нам необходимо выбирать проекты, которые дают мультипликативный эффект и в отраслевом, и в территориальных разрезах на всех этапах их реализации, и создают точки роста, а также «обрастают» инвестиционными проектами всех форм собственности», — заметил А. Орлов.

Отметим, что перспективы развития транспорта и, в частности, наземного метро ранее обсуждались на форуме «Города России 2030» в Екатеринбурге. Одна из сессий так и называлась — «Наземное метро: транспортный каркас агломерации».

Важность реализации этого проекта подчеркивал гендиректор АО «НПО Автоматики» Андрей Мисюра. Он отмечал, что уже к 2025 году планируется реализовать один из маршрутов — «Новокольцовский».

А. Орлов тогда рассказал, что с 2010 по 2019 год пассажиропоток в общественном транспорте в среднем по России сократился на 19%. Но в Екатеринбурге падение оказалось менее значительным. Глава города подчеркнул, что для борьбы со снижением пассажиропотока, преобладанием личного транспорта и появляющимися из-за этого пробками требуется качественный скачок в развитии общественного транспорта.

Градоначальник подчеркивал, что городская электричка — внеуличный транспорт. Соответственно, он не зависит от пробок на дорогах. Также подвижной состав способен за час преодолеть более 100 км пути с остановками. Это расширяет рамки проекта от внутригородского до агломерационного.

«В результате реализации проекта маршрутная сеть электричек в Екатеринбургской агломерации приобретет четкую схему, а длина маршрутной сети увеличится почти в три раза, пассажирооборот — в десятки раз. В 2021 году этот показатель составил свыше 233 млн поездок в год на всех видах транспорта. Планируется поднять это значение до 300 млн. При этом не будет расти объем выбросов в воздух, снизятся уровень ДТП и эксплуатационные расходы на ремонт улично-дорожной сети», — добавил А. Орлов.

В Генеральный план Екатеринбурга и Схему территориального планирования Свердловской области внесена информация о проекте. По заказу ОАО «РЖД» разрабатывается его технико-экономическое обоснование.

Начальник Свердловской железной дороги — филиала ОАО «РЖД» Иван Колесников на том же заседании заверил, что уже выполнена подготовительная работа, которая позволит перейти к реализации проекта.

Отметим, что начало реализации первых планов по созданию нового транспортного объекта намечено на 2023 год и может стать своеобразным подарком Екатеринбургу к 300-летнему юбилею.
Вернуться в раздел » Статьи
Материалы по теме
18.11.2022 В Екатеринбурге обсудили перспективы строительства наземного метро

УрБК, Екатеринбург, 18.11.2022. На форуме «Города России 2030» в Екатеринбурге состоялась сессия «Наземное метро: ...

16.09.2022 Главы муниципалитетов Екатеринбургской агломерации обсудили реализацию инфраструктурных проектов

УрБК, Екатеринбург, 16.09.2022. В Березовском 15 сентября состоялось заседание координационного совета Екатеринбургской ...

14.09.2022 Уралтрансмаш будет поставлять трамваи для Екатеринбурга

УрБК, Екатеринбург, 14.09.2022. Администрация Екатеринбурга, правительство Свердловской области и Уральский завод ...

18.07.2022 Создание наземного метро в Екатеринбурге позволит увеличить пассажиропоток внутри города до 300 млн поездок в год

УрБК, Екатеринбург, 18.07.2022. Создание наземного метро в Екатеринбурге позволит увеличить пассажиропоток внутри ...

29.06.2018 Московская компания выиграла конкурс по созданию концепции Екатеринбургской агломерации

УрБК, Екатеринбург, 29.06.2018. Российский институт градостроительства и инвестиционного развития «Гипрогор» (Москва) ...